Пришлось по делам съездить в выходные в Пермь.
Ну, скажу я Вам, это ещё тот аттракцион…Снегопад от Е-бурга до Перми и - не переставая, крупными хлопьями, все пять с половиной часов дороги валит снег . Среднюю скорость поднять выше 70 вряд ли было возможно. Покрытие-асфальт, на нём корка льда сантиметра 2,на льду снежная каша, с проезженной колеей. Видимость метров 200,на открытом пространстве. А идя за дальнобоем вообще ничего не видно. Такого количества фур я не видел с лета прошлого года и за каждой из них тянулся огромный снежный хвост завинчивающийся винтом.
На протяжении всех 380 километров не было ни одной снегоуборочной машины, а что бы водилы не были предоставлены сами себе-через десять, пятнадцать километров мужественно стояли экипажи гаи и...
Нет не подумайте, что в самых опасных местах они помогали водителям или подсыпали песок буксующим монстрам-дальнобоям…Стояли как обычно, в конце действия знаков обгон и ловили тех смельчаков, которые в этих тяжелейших условиях, рисковали идти на обгон. Количество аварий и машин, улетевших с дороги трудно посчитать. Но, к счастью таких, что бы машина в хлам или с большим количеством жертв не было.Рация буквально разрывалась от криков дальнобойщиков и по содержанию напоминала сводку с поля боя. «Витя, тормози, тормози! Сносит, меня несет! Все.… Далее шёл трёх-четырёх этажный мат и сожаления коллег, удержавшихся на дороге, что Новый Год семья бедолаги будет встречать без него.
Не повезло и мне.. На Суксунской развилке я решил продемонстрировать навыки экстремального вождения, войдя в поворот с небольшим заносом. Дорога, покрытая льдом и припорошенная снегом, сыграла со мной злую шутку. На скорости примерно километров 40 ,меня два раза развернуло и передком бросило в сугроб.
Слава Богу,последствия совершенно не серьезные. Отстегнулся бампер с правой стороны. Пару ударов кулаком и клипсы заскочили назад, даже не сломавшись!
Поскольку снег был свежий, а сугроб большой, обошлось даже без царапин. Вот что значит мягкий, деформирующийся бампер ХЛ. Думаю, что на другой машине с монументальным негнущимся бампером (типа Х5)последствия были бы значительно хуже, вплоть до срабатывания подушек безопасности.
Выводы:
1.Не ВЫ.БЫВАЙСЯ на зимней дороге!
2.Наш новый губернатор снял с работы начальника областного автодора. Видимо новый ещё не понял, что начинать работать пора и это на сегодня очень большая проблема.
3.Ещё раз убедился, что ГАИ бесполезная, а может даже и вредная организация. Ее действия на такой аварийно опасной дороге ясно это показали.Особенно один эпизод:стоят эти красавцы и ловят "конец обгона".Ни хрена ни видно,метель,но тормознули терпилу на противоположенной стороне дороги и один из героев,своей небрежной походкой,не смотря по сторонам начал переходить дорогу,что бы подойти к остановленной машине.В это время из снежной мглы вылетает огромный МАН и видя прямо перед собой мента, начинает тормозить.Затормозить конечно не может и начинает складываться,летя на придурка.В последний момент ГАИшник понял неизбежность происходящего,дёрнулся назад и прыгнул в сугроб.Сложенная фура пролетела мимо него,мимо меня и благодаря умению и опыту дальнобоя,давшему по газам ,распрямилась,чудом не сбив автобусную остановку за которой и прятались менты, поехала дальше.Я не выдержал-приостановился у очуховшегося мента и из окна проорал всё,что мне в данный момент пришло на ум из коллекции мата,вспоминая душу, мать ,дышла,и все половые органы.Шоферюга-дальнобой вышел на связь и начал жаловаться на сердце....
4.Можешь не ехать в такую погоду –не езжай.
Помни, что кроме Господа Бога, самого себя и добрых людей надеяться не на кого.