В детстве меня страшно раздражали дворники. В пять утра они начинали шкрябать под окнами. Летом – метелками, зимой – огромными, как у
бульдозера, двуручными скребками.
Сегодня я с тоской вспоминаю те времена. Технический прогресс привел к тому, что к остановке пробираешься по темному, утопающему в снегу или грязи двору, а потом по улице с редкими фонарями, напоминающей каток.
Читаю в газете: «Вывезено 50 тысяч тонн снега… 60 тысяч…» Они что, за дурака меня держат? На свалках лежит, наверное, и больше, только попали они туда, по-моему, с неба. Естественным путем.
- Почему по городу ни пройти, ни проехать? – спрашивают жители.
- А потому, - бодро отвечают в мэрии, - что снегу много выпало. Месячная норма в один день.
- А почему, - не отстают настырные уральцы, - ее за месяц не убрали?
- Не мешайте работать, - парирует находчивая администрация. – Что, не видите, - чрезвычайная ситуация. Этим в МЧС должны заниматься.
В пятницу глава города Аркадий Чернецкий попытался повторить все эти аргументы на совещании у губернатора Александра Мишарина.
- Сложилась чрезвычайная ситуация, - сказал мэр. – У нас на случай ядерной войны все расписано – кто с кем взаимодействует, кто куда бежит и чем занимается. А на случай снегопада у нас ничего не расписано.
Информация о том, что администрация Екатеринбурга знает, куда убежать от ядерной войны, не впечатлила губернатора. Он объяснил главе города, что «расписывать» все заранее должны именно он и его чиновники:
- План работы в сложных метеоусловиях – это забота города. Если у вас до сих пор этого плана нет – то к кому вопросы? К вам. Считаете, что нужен специальный закон – давайте предложения. Неправильные нормативы обеспеченности техникой – это тоже ваши проблемы. И не настолько у нас большой поток машин, чтобы невозможно было с органами ГАИ организовать очистку даже в дневное время. Вы еще мне скажите, что для нормальной езды надо всем пересесть на джипы, а еще лучше – на танки…
Кстати, о нехватке техники. В ГИБДД считают, что ее достаточно - 352 единицы. Для сравнения: в соседних Перми или Челябинске - по 150 на каждый город.
- А эффективность работы коммунальных служб примерно одинаковая, - говорит начальник отдела дорожного надзора УГИБДД ГУВД области Дмитрий Кузнецов. – Причина в другом. ДЭУ изо всех сил стремятся сэкономить, поэтому отправляют на работу минимум техники - даже тогда, когда вопрос об уборке улиц стоит очень остро. Посудите сами: работа одного грейдера в час стоит тысячу рублей. А в случае некачественного выполнения работ по уборке снега ГИБДД может оштрафовать службу максимум на 2-3 тысячи. Но всех же не проконтролируешь. Получается, что, уклоняясь от работы, коммунальные службы могут существенно сэкономить.
Коммунальщикам, по их мнению, жутко мешает и то, что в городе живут люди. Приехав на работу, они зачем-то паркуют машины на улице.
Свердловская областная автоинспекция направила в районные прокуратуры Екатеринбурга заявление с просьбой возбудить уголовные дела в отношении чиновников мэрии, не организовавших своевременную уборку снега с городских улиц.
Предложения мэра о привлечении спасателей к расчистке города, как после землетрясения на Гаити, можно только приветствовать. Правда, есть опасность, что весной чиновники потребуют привлечь армию для разгребания традиционной непролазной грязи, а летом - сотрудников ФСБ для прочистки
ливневой канализации. Сами же спрячутся по единственному плану, разработанному на случай ядерной войны. Выходить из убежищ будут два раза в месяц – в аванс и в получку.