Показать сообщение отдельно
Старый 25.01.2010, 14:03   #287
YYY
Бывалый
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 22
Печаль Outlander XL: ДТП


Сам я из Беларуси. Вот, в конце прошлого года, прикупил себе Mitsubishi Outlander XL в максимальной комплектации с двигателем 2,4 на вариаторе. Признаться, первое впечатление о машине довольно хорошее. Большой недостаток только один: уж больно прожорливая! При заявленном расходе 12,5 литра по городу фактически кушает 15-18 литров 92-го бензина. 95-й дилер категорически не рекомендовал заливать, мотивируя крайне скверным качеством этого топлива у нас. По мелочи, конечно, есть куча замечаний – но не будем на этом внимание заострять.

У меня права уже 12 лет, сменил за это время 5 машин. Ни одной аварии! Разве что дважды били мои стоячие машины на парковках. А тут…. Ровно через месяц (!) после приобретения попал в ДТП.
Уж сам не знаю как так могло получиться: на светофоре стоял с левым поворотом. По какой-то причине не заметил довольно старого Нисана Примьеру тоже стоящую на светофоре, но навстречу мне. По зеленому сигналу не спеша начал маневр и получил удар в правое крыло. Нисан тоже по какой-то причине меня не заметил. Хотя, скорее всего, его водитель просто не захотел тормозить.

В общем, для Нисана это было лобовое столкновение, а для меня удар пришелся на переднее правое колесо и переднюю часть кузова. Сила удара была не значительна: я ехал совсем не спеша, ну а старый Нисан за 15-20 метров не особо-то сильно и разгонится. За рулем я был один, почувствовал только удивление...

Однако последствия для Outlander XL были поистине ужасающи! Никогда бы не подумал, что внедорожник может быть таким хрупким! Дальше из-за повреждений двигаться он сам уже не мог. Еще сработали подушки: водителя, пассажира, в кресле пассажира, шторки по всей длине правой части салона.

Надо отдать должное страховой компании по Каско «Би энд Би энд Шуренс»: уже через полчаса после телефонного звонка об аварии за мной выехал эвакуатор из Минска в Брест и бесплатно доставил машину вместе со мной до СТО в Минске. Это порядка 400 км в один конец.

Неделю ждал, пока там сделают дефектовку. Вердикт: повреждено 77 комплектующих из них только 10 на ремонт, остальные – замена. Предварительная оценка стоимости деталей 20.000 USD!!! Но может быть и больше. Плюс к этому стоимость работы. Заказ запчастей из Японии – срок доставки 2-3 месяца. И еще месяц ремонта. Я в шоке!!!

Страховая покроет расходы на ремонт только если стоимость не превысит 75% от страховки. Это порядка 21.000 USD. Иначе машину признают трупом и уже не восстанавливают...

Кто бы мог подумать, что внедорожник Mitsubishi может быть таким хрупким?!! Для сравнения: Нисан влетел примерно на 1.000 USD (оценочная стоимость ремонта с б/у комплектующими). У меня аварий-то не было, но друзья достаточно часто попадали и я видел повреждения их машин и знаю о стоимости ремонта. А один из критериев выбора машины была именно "крепкость" и надежность. Поэтому взял именно Mitsubishi , а тут такое...

И по стоимости не могу понять, как такое может быть: повреждено никак не более 10% от машины, а ущерб приближается к цене нового автомобиля ...

Самый большой финансовый ущерб получился не от повреждений при столкновении, а от срабатывания подушек безопасности! Получается, что машина на половину одноразовая, до первой даже небольшой аварии. Если срабатывает подушка пассажира, которая находится в панели – надо менять панель (на СТО назвали ориентировочно цену запчастей в 2.000 EUR). Если срабатывают шторки безопасности – надо менять ко всему прочему полностью верхнюю обшивку салона (ориентировочная цена в 1.000 EUR). Самый бред: если сработала подушка в сидении – на СТО говорят, что меняется сидение целиком! Это еще больше 1.200 EUR. Подушка водителя где-то 600-800 EUR. Также целиком меняются ремни безопасности водителя и пассажира с кучей всяких причиндал.

Все эти сведения об ущербе пока предварительно получены по телефону. Бумаги официальные будут только через неделю.

Господа, в связи с этим несколько вопросов для знающих:

1. Кто-нибудь попадал в аварии на этой машине? Это мне так крупно не повезло с местом, куда пришелся удар, или Mitsubishi Outlander XL сам по себе сконструирован как одноразовая машина – до первого ДТП?

2. Какие существуют машины из внедорожников на которых последствия небольших ДТП не столь ужасающие?

3. Это по всем производителям такая ситуация или только нездоровое желание Mitsubishi заработать очень много денег, когда даже относительно небольшое ДТП приближает стоимость запчастей к цене новой машине?

4. Есть какой-нибудь регламент срабатывания подушек безопасности? По силе удара или другим факторам? Если я ехал один – правильно ли, что со стороны пассажира сработали сразу все подушки и ремень заклинило?

5. Нет ли приданном ДТП какие-нибудь основания для гарантийного обращения в Mitsubishi?
YYY вне форума   Вверх Ответить с цитированием