Старожил Клуба
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
|
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Диагональное вывешивание.
Так принято называть положение подвески машины, возникающее во время прохождения участка со сложным рельефом, когда одно из колес потеряет контакт с опорной поверхностью (вывесится). При этом обычно другое колесо по диагонали также разгружено и имеет недостаточно большую по величине силу сцепления с поверхностью. Рассмотрим на примере.
Представим, что на картинке Миксель, пытающийся влезть по диагонали на бортик или на подъем. Как видно, правое колесо в воздухе, следовательно трансмиссия может приложить к нему небольшой по величине крутящий момент Мк, необходимый для раскручивания колеса (условно 2 Кгм). Задний межколесный диф-л делит Мк пополам, следовательно к заднему левому колесу будет подведен такой же низкий по величине Мк. Таким образом колеса задней оси фактически не развивают тяговую силу (одно совсем не отталкивается от поверхности, другое отталкивается с небольшой силой).
Переводим глаза вперед.
Если машина чуть сдаст назад, левое переднее колесо окажется в воздухе, т.е. машина как-бы закачается на двух колесах – левом заднем и правом переднем. Эта ситуация происходит в самом начале преодоления препятствия, т.е. заднее правое и переднее левое колеса в какой-то момент разгружаются, вертикальная сила, прижимающая их к опорной поверхности, становится небольшой по величине, следовательно становится малой их сила сцепления с грунтом (снегом). А поскольку передний диф-л также делит Мк пополам, то во время диагоналки и переднее правое колесо, прижатое большим весом, но «получившее» слишком низкий Мк, равный по вел-не с «вывешенным» колесом, не может развить достаточную тяговую силу, необходимую для поступательного движения машины.
Машина, изображенная на картинке, может двигаться вперед только за счет тяговой силы передних колес, которая задается силой сцепления переднего левого колеса (разгруженного). Чтобы заднее левое колесо, прижатое большим весом, также развило максимальную в данных условиях тяговую силу, необходимо заблокировать задний диф-л, чтобы колеса вращались нераздельно.
Теоретически, если зажать правое зад-е колесо тормозными колодками «намертво» и не отпускать несколько секунд, весь Мк, приложенный к задней оси, будет направлен на левое колесо, т.е. будет эффект заблокированного диф-ла и машина м.б. сдвинется с места. Так отчего же электроника так не делает?
У компа нет глаз и рук, он не может определить, что авта в диагоналке, под колесами снег и можно смоделировать ситуацию, когда машина будет двигаться за счет тяговой силы лишь одного из колес оси.
А представьте на картинке: все колеса машины кроме заднего левого на льду, а левое на асфальте. Зажмем правое – и левое будет двигать вверх авту весом в несколько тонн. Сомневаюсь, что полуось (кардан со ШРУС) останется жива, она просто не рассчитана на такую нагрузку.
А как же типа-жыпы, где есть блокировки? Спросите трофистов, сколько полуосей они берут с собой на покатушки и вопрос отпадет сам собой.
А отчего же Микра с Матисом легко заскочили на тротуар, а Миксель не смог?
А вы видели, как они заезжали, по какой траектории, на какой скорости? К тому же не забудьте, чем меньше весит ав-ль, тем меньшую по величине тяговую силу должны развить его колеса для поступательного движения, что немаловажно в условиях слабого сцепления колес с поверхностью. Малый вес один из факторов, улучшающих проходимость.
|