Володя, в силу того что ты не пользуешься рацией, не совсем точно представляешь систему оповещения дальнобоя.
Постараюсь её описать (пользуюсь рацией уже около пяти лет).
Во первых Дальнобой не однороден. Есть среди них «колхозники», которые кроме блямканья и сообщения, что за поворотом машинка работает, ничего другого сказать не могут. Где поворот, с какой стороны, из такого сообщения понять, не возможно.
Но большая часть водил-это опытные, хитрые, грамотные люди, которые в силу своего опыта и профессионализма прекрасно «видят» дорогу, тем более что ездят по ней чуть ли не каждый день. И соответственно с этим их рекомендации всегда точные и спасительные. Например,на трассе Волгоград- Ростов менты пошли дальше. Если Челябинские менты закапывают камеры в снег или прячут их за ограждениями, то в тех местах они встроили их в придорожную рекламу и также стреляют в «зад».
Их и визуально то обнаружить нелегко, даже если остановится и рассматривать место установки. Однако те, кто ездит по этим местам каждый день (Дальнобой) уже все эти приколы знают и сообщают это всем желающим.
Во вторых. Никто не говорит, что рация защищает на все сто, но шансов по сравнению с радаром спастись существенно добавляет.
И в третьих. А какие альтернативы? До Челябинска ты допрешь, держа и семьдесят км час, а вот до Кавказа?
Опыт поездок показывает, что держа среднюю около 80-85,что в пересчёте означает крейсерскую скорость 120-130 км час, удается вернуться назад или по нулям или заплатить 100-200 рублей за весь путь, конечно исключая те случаи, когда попадаешь по собственной дури