Теперь желательно бы еще цифирьки: ширина проезжей части; расстояние, пройденное тобой, со второстепенной на полосу разгона, затем на первую и вторую полосы; твоя скорость движения, примерное время (желательно поточнее), затраченное на весь этот маневр. Если учесть, что все при разборах обязательно соблюдают скоростной режим( по объяснениям второго водилы это можно установить), то, зная эти цифры можно вычислить примерное расстояние между тобой и задним автомобилем в момент выезда твоей машины на крайнюю левую полосу движения. Это как раз будет момент возникновения опасности для движения заднего автомобиля, когда он должен принять меры к торможению, т.е. выполнить п.10.1ПДД. Зная скорость реакции водителя (эксперты это знают-есть специальные таблички), данные замедления при конкретных условиях и др., вычисляется расстояние, необходимое для полной остановки заднего автомобиля с момента возникновения опасности.В принципе все это может рассчитать специалист, эксперт (называй его как хочешь) автотехник. И вот если это расстояние больше, чем то которое, было между вами на самом деле, то у заднего автомобиля отсутствовала техническая возможность избежать столкновения. В этом случае уважаемый NEOТкосим полная ВАША вина!!!

Если меньше - то есть шанс

. Все это, конечно, относительно и сильно субъективно, но при той ситуации, которую ты изобразил....
Это мое мнение. Может кто-то чего и получше присоветует.