Итак долгие раздумия вылились в 3 основных модели "колхозных" багажников

1. То, что в первом посте, т.е. максимально быстро и независимо от окружающих. Т.е. берутся хомуты и к ним крепится просверленный профиль.
2. Примерно как на фото Луканина. Только вместо хомутов возможно использовать (если не найдутся достаточно прочные хомуты) распиленную пополам трубу, к которой приверены "уши" под болты (или согнуть из полосы металла

). А к этим "мега-хомутам" приваривается кусок профиля внутрь которого будет вставляться и закрепляться перекладина.
3. То же как и 2, но "мега-хомуты" привариваются сразу к поперечной перекладине.
Какие мне видятся плюсы и минусы
1.
+ простота и быстрота изготовления.
- относительная хлипкость
2.
+ более прочная конструкция.
- Надо найти сварку и объяснить что нужно сделать, опять же порезать трубу на кусочки, т.е. более хлопотно
- не знаю, подберутся ли профили близких размеров, чтобы один в другой входил
+ Можно к съемной перекладине приспособить различные дополнительные штуки, например крепления для велосипедов (в форме треугольников) или вертикальные ограничители.
3.
+ Самая прочная конструкция
+ Ровные перекладины
- опять же гемор со сваркой, к тому же надо чтобы сварили точно (чтобы оба хомута сели точно на рейлинги)
+ меньше крепежных элементов
- невозможность прицепить всякие дополнения. Хотя учитывая низкий бюджет можно сделать отдельные багажники на разные случаи.
Я наверно остановлюсь на 2м варианте.
Кстати, если есть желающие, можно объединить усилия и оптимизировать процесс "создания" этого чуда...
Думаю, что сварщику пофиг 4 точки прихватить или 8, раз уж достал агрегат. (Заваривал пару раз дырки у глушителе. Там разговор был такой (не глядя) ааа, сварка, ну это 1000р. Хотя первый раз было относительно просто, а в другой вваривали кусок трубы), одной банки краски может хватить на несколько комплектов и т.д.