Хотел бы всё-таки напомнить, когда мы рассуждаем об эффективности торможения, при этом говорим о разнице между различными шинами (в том числе-узкими-широкими) нужно иметь ввиду таки
замедление (ну и все действующие при этом физические законы)
качения, а
не скольжения.
Никто не будет спорить, что при обычной езде мы все (за исключением "реальных пацанов") замедляем ход авто посредством постепенного уменьшения скорости вращения (т.е. качения) колес, а юзом скользим (условно говоря, т.к. здесь же опять-таки АБС срабатывает и т.п.), как правило, в нештатных ситуациях.
Поэтому, рассуждая о + и - широких или узких шин, нужно всё-таки говорить о физических законах, которые работают
при качении,
а не при скольжении (коньки, лыжи и т.п. - эт для конькобежцев и лыжников больше подходит). Но это, опять же, с учетом того, что летний период уж практически наступил и речь идет об асфальте, а не ледяном покрытии.См. пост 2070.
Вот еще есть рекомендации по выбору шин (
http://www.autodostavka.ru/index.php...&subid=71#cont), обращается внимание на + и - широких шин:
Более широкая шина:
+
• большее пятно контакта автомобиля с дорогой
•
лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота на большой скорости
-
• увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).
---------- Добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:45 ----------
Цитата:
Сообщение от usalex
В чём вообще плюсы широких дисков и шин? Вроде и для торможения узкие шины предпочтительнее....
|
Так что, при торможении узкие шины совсем даже не предпочтительнее.