Продолжение. Чёто фотки заливаются с трудом.
Когда видишь это всё с борта вертолёта, красота неописуемая. И простирается на сколько хватет не просто взгляда, а воображения. И вот среди этой красоты пришлось мне работать сначала на строительстве, затем на обслуживании трубопровода, долгожданной нефтяной иглы на восток и Китай.

Но сама по себе труба без перекачивающих станций сама по себе дорогой кусок железа, зарытый в землю, поэтому в непроходимой когда-то тайге выросли небольшие, но очень современные объекты:

Это одна из строящихся станций.
А это уже готовая действующая, в районе города Олёкминск, на которой мне пришлось прожить и проработать полтора месяца в очень суровых условиях:

А суровые условия сводились к тому, что температура воздуха доходила в ночь с 27 на 28 февраля до 56 градусов ниже нуля. Но термобельё, ватные штаны, вязанный толстый свитер, кожаные «берцы» на натуральном меху с шерстяными носками на ноги и канадский пуховик поверх всего этого и спички в кармане и вам не страшен никакой мороз на 10-12 часов в тайге на «трассе». Хочется отметить немного о самом начале строительства в районе города Тайшет. При прокладке траншеи для трубопровода строители наткнулись на стоянку древнего человека, возраст которой учёные оценили в 2-2,5 тысячи лет. И это в районе вечной мерзлоты, которая гораздо старше. Несколько раз находили останки мамонтов, а один раз в районе талаканского месторождения нефти и алмазов даже целого мамонтёнка. Ну сообщили кому надо, наехал люд учёный, копали много, нас не подпускали на выстрел. Через два месяца собрали всё, что нарыли и уехали. Да а в районе Тайшета даже проект пришлось менять из-за ценности древней стоянки. Вот такие бывают причуды нашей истории друзья, так что мысль о том, жизнь пошла из африки, не совсем точна помойму. От того места, где мне пришлось трудиться в глухой тайге, где-то между Ленском и Олёкминском, (от одного и другого до места нашей дислокации по 200 км) мороз был таким, что с деревьев отлетала кора:

А это крутые берега реки Лены, по которой можно ездить на ЛЮБОЙ технике зимой, «зимники» оборудованы даже знаками:

По берегам проводятся укрепительные работы:

Ну а в основном приходится я передвигаться вот по таким дорогам:
просёлочным

Лесным

И горным
В конце хочется сказать, что народ в Якутии не очень приветливый, не любят они нас, тех, кто с Большой земли. Живут они своим укладом, который отличается от нас кардинально. Расстояние меряется временем, а время навигациями и «зимниками». Они НИКУДА не торопятся и ВСЕМ довольны. Довольны тем, что в этом году в районы строительства трубы вернулся зверь и появилась возможность лёгкой охоты, довольны тем, что сегодня проснулись и по-детски радуются каждому дню, НИКОГДА не обманывают, если что-то пообещали и не терпят предательства и хитрости. Может быть так и надо жить, как они – чисто и открыто. Там даже Гайцы действительно помогают, т.к. знают, что если встанешь, то можешь просто элементарно замёрзнуть. И им тоже все помогают. Так что живут они очень большой и дружной семьёй, но пришлых принимают тяжело и не всех. Но если выбрали, то навсегда.
Не обессудьте за язык изложения, я всё-таки нефтяник, а не журналист. Спасибо всем кто прочитал до конца.