Цитата:
Сообщение от андрей19
Я не понимаю как снятие гбц может повлиять на дальнейшее состояние мотора, если туда конечно болты не насыпать. А причем здесь расточка. Vook дружище
думаю ты менял кольца хоть раз, и должен знать, что это проще пареной репы (если руки из того места).  
|
Андрей дружище

, я ремонтом двигателей самостоятельно занимаюсь с 15 лет

А насчёт правильной расточки упомянул для того, что при её выполнении устанавливается так называемая "псевдоголовка" и затягивается таким же моментом и в той же последовательности, что и родная ГБЦ. Только она имеет сквозные отверстия соосные с цилиндрами и такого же диаметра. Вот через неё и проводится расточка с хонинговкой. Делается для того, чтобы свести к минимуму деформацию цилиндров при затяжке болтов ГБЦ, т.к. они растачивались уже в напряжённом состоянии. Речь идёт о сотых долях мм, но оно того стоит! И затяжка болтов крепления картера КПП к блоку цилиндров должна осуществляться определённым моментом, опять же для избежания деформации блока, а в частности 4-го цилиндра. Это не пустые слова и не теория - проверено на практике индикаторным нутромером.
Может сумбурно написал, просто пока не нашёл первоисточник с описанием.
Соответственно, при эксплуатации двигателя идёт приработка, а также естественное снятие напряжения металла. При снятии-установке ГБЦ появляется новое напряжение, ведущее к деформации. Повторюсь, сотые доли мм! Но, например при дурной затяжке болтов КПП к блоку движок начинал жрать масло через 4-й цилиндр, вскрытие и замеры показывали эллипсный износ цилиндра до 0,08мм в ПРОДОЛЬНОЙ!!!

плоскости блока цилиндров.