Цитата:
Температура застывания синтетического масла 0W-40, 5W-40, 5W-30: -42 градуса по цельсию, индекс вязкости 182, 158, 173.,температура вспышки масла соответственно 216, 234, 225 градусов по цельсию, и показатель вязкости при 100 град по цельсию- 14,0 мм квадратных/с, 14,3, и 11,8, при температуре 40 градусов- 78мм кв/с 94, 64,5., тоесть от сюда видно что все эти три синтетических масла имеют практически одинаковые показатели, и масло 5в 40 в некоторых позициях имеет более высокие показатели, и если говорить о низкотемпературном масле то 5в 40 будет как мне кажется всётаки получше
|
Давайте начнем с того, что не будет лепить какие-то левые и откровенно ложные цифры с потолка и после них писать "мне кажется, что..."
Если вы ни в зуб ногой о том что означает класс вязкости по SAE, то начните с изучения мат.части, а не с публикации собственных фантазий.
У масел 0w и 5w не может быть одинаковой температуры застывания по определению! Это все равно как сказать что гиря весом 16кг и гиря в 32кг весят одинаково и потом, отталкиваясь от этого "факта", гордо выстраивать свои теории.
Индекс вязкости SAE регламентируется соответствующим стандартом данной организации.
http://www.sae.org/
Чтобы присвоить маслу определенный класс проводят два теста на достаточную проворачиваемость и прокачиваемость, которые моделируют поведение масла в холодном картере двигателя. проводят серию тестов, каждый раз понижая температура масла на 5 градусов цельсия до тех пор пока оно не завалит один из тестов. Если масло прошло оба теста ему приваивается тот класс которому соответствуют температуры, если масло
застыло и не прошло хотя бы один из тестов - оно получает тот минимальный класс при котором успешно пройдены оба теста.
Так вот.
0w означает что масло сохраняет способность прокачиваться насосом (его вязкость ниже 60тысяч сР) при -40С и проходит тест на "проворачиваемость" при -35С
5w означает соотвтественн, что масло проходит эти два теста при -35С и -30С соответственно.
Каждый последующий класс это +5 градусов к каждому из тестов.
Масла 0w и 5w не могут быть одинаково густыми при низких температурах по той простой причине, что разный класс как раз свидетельствует об обратном. Мерять свойства масел в диапазоне выпадающем за рамки теста минимальной прокачиваемости совершенно безсмысленно - если масло не обеспечивает минимальной прокачиваемости - двигатель будт невозможно завести.
---------- Добавлено в 11:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:31 ----------
sNeG APJ97 - сравнительно старая версия стандарта J300. Впрочем, там радикально ничего не поменялось - тест на проворачиваемости начали измерять чуть сдвинув шкалу на 5С ниже и соответственно понижению температуры увеличили предельную вязкость.