Гуру раздела PAJERO SPORT
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
|
Re: Маленькое путешествие Тюмень-Пермь-Казань
Оса находится от Перми примерно в 150 км на юг на берегу Воткинского водохранилища. Доехали примерно за 1,5 часа, т.к. дорога имеет отличное состояние и абсолютно не загружена транспортом (я даже грешным делом подумал, что это не Пермский край, т.к. состояние других дорог около Перми просто отвратительное). Сам городок небольшой, что-то около 30 тысяч населения. Постройки в основном малоэтажные, деревянные. Примечателен несколькими событиями. Осинская крепость была основана в 1591 году как опорный пункт на р. Каме. и входила в оборонительную систему. Во время Пугачевского восстания четырежды штурмовалась отрядами Пугачева. В одном из штурмов был тяжело ранен сподвижник Пугачева, герой башкирского народа, Салават Юлаев. После этого ранения он уже не участвовал в походах Пугачева, а был вынужден вернуться в Башкирию, где в последствии и был схвачен и казнен. Сам Пугачев Осинскую крепость взять не смог, крепость сдал сам гарнизон, т.к. после отражения четырех штурмов практически закончились боеприпасы. По летописи Пугачев не стал казнить солдат и офицеров крепости за их мужество и стойкость, многих потом взял к себе на службу. Некоторое время в Осе находилась ставка Пугачева, отсюда он увел свои войска на Казань. В годы гражданской войны Оса также считалась одним из стратегических пунктов обороны сначала красных, потом белых войск. В районе города были тяжелые бои. Все эти события отражены в мемориалах, которые установлены в городе. А в 60-е годы ХХ века подгорная часть г. Оса была затоплена водами р. Камы после окончания строительства Воткинской ГЭС, которая находится южнее. Все мои родственники, раньше проживали как раз в той части города, которая ушла под воду. Город потом отстраивался по новой. Хотя в нагорной части сохранились еще старинные дома, Успенский собор 17 века, в котором ранее был амбар и хлебопекарня (мама рассказывала. что туда они бегали покупать хлеб). Храм сейчас восстанавливается, в нем уже идут службы. Еще есть храм Казанской божией матери, который стоит на кладбище города. Кстати на кладбище меня поразил деревянный крест, установленный на входе. Вообще в Пермском крае очень много делали предметов религиозного культа из дерева. В Пермской краевой галерее есть целый зал, посвященный этому. А музей-деревня Хохловка, где собраны образцы деревянных построек различных времен, наверное не уступает по своей значимости знаменитым Кижам.
Погуляв немного по Осе, наш путь дальше лежал по берегу Воткинского водохранилища в сторону г. Чайковский. Дорога также была приличная по качеству и пустая. на Всем протяжении пути от Перми до Чайковского встретили только один экипаж ДПС, который дежурил на перекрестке дорог Кунгур-Чайковский и Чайковский-Оса. Вот отсюда уже начался трафик, т.к. по этой дороге идет много машин из Ижевска и в Ижевск. Не доезжая километров 15 до г. Чайковский в районе д. Фоки, стоит памятник на месте посадки 25 марта 1961 года спускаемого аппарата пятого (последнего) прототипа космического корабля "Восток". Во время полета этого прототипа отрабатывалась система катапультирования космонавта, т.к. во время предыдущего полета она не сработала. Было принято решение перед полетом человека провести еще один испытательный запуск, и не смотря на т о, что спускаемый аппарат приземлился не там где планировалось из-за ошибок в расчетах курса, в целом программа полета была выполнена полностью и по ее итогам было принято решение о полете Ю.Гагарина, который состоялся фактически через три недели после этих событий. Кстати Пермский край ознаменован еще одним событием космической эры СССр: это аварийная посадка экипажа корабля "Восход-2" с космонавтами Беляевым и Леоновым, после выполнения программы по первому выходу человека в открытый космос. Корабль совершал посадку по аварийной программе и приземлился где-то в тайге в районе г. Березняки (это на севере от Перми). Космонавты несколько часов провели зимой в тайге, пока их не нашли и не эвакуировали в Пермь. Мама рассказывала, что несмотря на строжайшую секретность весь город знал, что космонавтов привезут в Пермь и готовился их встречать. Однако сделали это все тайно, ночью, быстро провезя космонавтов через город в аэропорт Б. Савино. После этих событий в г. Перми появились улицы Беляева и Леонова и шоссе Космонавтов, которое ведет практически через полгорода в сторону аэропорта.
Город Чайковский сравнительно молодой, построен на месте городка строителей Воткинской ГЭС где-то в середине 60-х годов прошлого века. Назван так, потому-что в 50 км от него находится город Воткинск, где родился композитор Петр Чайковский. В Воткинске расположены заводы по производству крылатых ракет и другой оборонной продукции, поэтому по одной из версий для запутывания иностранных шпионов, город строителей ГЭС был назван Чайковским, якобы он и родился где-то там. Кстати в Воткинске сохранился дом, где родился П.И. Чайковский и действует музей семьи Чайковских, которые прожили здесь несколько лет в бытность главы семейства управляющим Воткинских заводов (я был в этом музее в 2000 году).
после проезда плотины ГЭС дорога идет на Воткинск, однако из-за ремонта трассы между Воткинском и Ижевском, мы были вынуждены ехать немного по другому: через с. Перевозное на с. Завьялово, а затем на объездную г. Ижевска. Дорога эта хорошо описана на различных пермских форумах, поэтому проложить маршрут в навигаторе не составило труда. Единственный момент - это где-то 10 км грунтовки около с. Перевозное. Грунтовка разбита, несмотря на то что ее грейдируют, фуры после дождей пробивают довольно глубокие колеи. На легковушках ехать тяжело, но на Ауте я этот участок даже не заметил, двигаясь довольно быстро и обгоняя всех. Правда машина после этой дороги стала кирпичного цвета из-за преобладающей в этих краях красной глины.
От объездной г. Ижевска по указателям уходим на Елабугу и двигаемся в сторону Менделеевска. Здесь дороги похуже, видно что это не основные дороги Удмуртии и их не особо ремонтируют. Очень интересные названия попадаются у населенных пунктов, например Лудзи-Шудзи (кстати там находится какой-то горный комбинат и реально видна шахта, хотя Удмуртия не горы, а преимущественно сопки и холмы). Обратили внимание, что в Татарии и Башкирии многие названия на русском и местных языках похожи, только имеют разные окончания. В Удмуртии же практически ни один населенный пункт по-русски и по-удмуртски не звучит одинаково.
За всю дорогу от Ижевска до Елабуги видели только один раз ДПС (и это практически вечером в пятницу!) и то это был пост в Менделеевске. Видимо поэтому местные ездят абсолютно не соблюдая правила. Меня постоянно обгоняли под знаки и через сплошную, не считаясь с какими-либо ограничениями. В одном месте со мной стали тягаться маршрутка какого-то китайского производства и Газель-термобудка, которые сначала с нарушениями полосности и правил обгона гонялись друг с другом, вынудив фактически меня уйти на обочину, а потом, когда я их обогнал, ломанулись за мной, при этом опять же обгоняя друг друга. Я ехал не больше 110 км/ч, и когда меня эти два придурка пытались несколько раз обогнать, просто был вынужден дать газа и уйти от них на безопасное расстояние. А вообще это очень страшное зрелище, когда переполненная людьми маршрутка на скорости за 100 км/ч вылетает на встречку и выжимая все что можно из мотора пытается обогнать заведомо быструю и мощную машину. Меня не покидают сомнения во вменяемости и нормальности водителей этих автобусов. А потом мы ужасаемся новостям о страшных авариях с участием междугородных автобусов и маршруток!
В общем после Менделеевска выезжаем на трассу М7, объезжаем г. Елабугу. При этом очень хорошо видна огромная промзона, видны Набережные Челны на другом берегу Камы и огромное количество труб Нефтекамска. Именно здесь по-моему сосредоточена вся промышленная мощь Татарстана!
Трасса М7 в этом году представляет из сею сплошную стройку, по крайней мере от Елабуги до Казани ведется очень много строительных работ, при этом это не просто ремонт дороги, а именно строительство новой многополосной трассы. Из-за этого и на так загруженной транспортом трассе очень много пробок и еле движущийся поток транспорта из-за сплошных ограничений обгонов и скорости. Количество машин ДПС не поддается счету. Но несмотря на это и явные признаки патрулирования дорог, многие несутся нарушая правила. Мне показателен был один Форд Мондео с московскими номерами, который пару раз на наших глазах совершал обгоны с нарушением правил и потом, когда я его догнал на безопасном участке, еще раз ушел на обгон под знак и был замечен нами беседующим с татарскими гаишниками. А зная их способности к разводам и вообще в целом неравнодушное отношение к транзитным машинам, особенно из богатых регионов (Москва, Тюмень и наш север) я не думаю, что эта беседа имела приятный характер для водителя Форда. Кстати примечательно, что в этот раз не были остановлены на посту около моста через р. Вятка в районе Мамадыша. В 2007 году проезжая этот пост был остановлен и отправлен в задние, где бравый капитан свернул кулек из листка бумаги формата А4 заставлял дышать в него, а потом принюхиваясь пытался развести меня на управление автомобилем в нетрезвом виде!
В общем медленно, но верно мы доехали до Казани. В целом дорога от Перми до Казани по описанному мною маршруту составила 780 км и примерно 11 часов на движение, не считая остановок и заезда в г. Оса.
|