Цитата:
Сообщение от Leon59
Здесь необходимо разделить шипованную и не шипованную.
Узкая лучше если шипованная, а не шипованная лучше широкая.
У не шипованной резины на сцепление с покрытием (скажем лед или плотно укатанный снег) работает вся поверхность резины которая содержит микропоры и микроканавки, способствующие разрезанию микропленки и абсорбации воды из пятна контакта, а также обеспечивают более эффективный отвод воды. Следовательно, чем больше пятно контакта с покрытием, тем лучше сцепление.
А у шипованной резины сцепление с покрытием обеспечивается шипом! Чем больше шипов на пятно контакта, тем лучше сцепление. У узкой шипованной резины соотношение шыпов на площадь пятна контакта больше, чем у широкой, пэтому узкая шипованная резина лучше, чем широкая.
|
Согласен, но, следует учитывать то, что зимой, количество отводимой воды в пятне контакта минимально, в дождь - да, но в снег, вся "нарезка" широкой покрышки забивается мокрым снегом и эффективность работы покрышки падает до минимума. Отсюда получаем эффект лыжи, который особенно заметен на торможении. Проверено на собственном опыте. Опять же, чем больше ширина покрышки, тем более низкое давление создается в пятне контакта, что по сути опять же, зимой не самый лучший вариант. На узкой же покрышке, давление в пятне контакта значительно выше, что позволяет ей лучше "вгрызаться" в снег как на торможении, так и при разгоне.
Ведь далеко не каждый день зимой мы имеем плотно укатанный снег или лед. Как правило мы имеем мокроснежную кашу.