Установил на своего красавца СГС-100 (специальная громкоговорящая система, мощность 100 Вт). СГС представляет собой 3 составляющих:
- усилитель,
- пульт управления,
- динамик.
Само подключение устройства сложностей не представляет. Остановлюсь отдельно на вопросе - где что расположить?
1.Установка динамика. Закрепил его рядом со штатными динамиками от звукового сигнала. (рис. 1, 2).
Там, сверху, имеется подходящая металлическая скоба с отверстием, на нее и подвесил динамик с помощью 1 болта с гайкой. Динамик не касается радиатора кондиционера (имеется расстояние между ними 2-3 см), сидит прочно, не болтается. Немного пришлось подрезать внешнюю кромку динамика, что бы решетка радиатора встала на место.
1.Размещение усилителя и пульта. Эти 2 составляющие расположил под водительским сиденьем.
2.Соединение проводкой всей системы. Использовал шнур двойной медный многожильный 0,75 сечение, 6 метров (цена – 15 руб./метр).
3.1. Усилитель необходимо запитать на 12 В. Для этого использовал указанный шнур и штекер для прикуривателя (как на подзарядке для сотового в авто), цена штекера – 15 руб. Штекер поместил в разъем, находящийся в подлокотнике между передними сиденьями. Необходимо заменить предохранитель в штекере с 2 А на 15 А (цена – 10 р.)
3.2. Усилитель соединяем с динамиком. Для этого провод соединяем с динамиком и заводим его в нишу левого (водительское) переднего крыла (внутри крыла) и протаскиваем его к левой передней двери (наш провод белого цвета) (рис.3),
далее проводим его в техническое отверстие поверх резинового кожуха (в это отверстие проходит проводка от левой двери в автомобиль (рис. 4).
Далее снимаем пластиковые кожухи с левого лонжерона (рис. 5,6) и тянем провод в сторону водительского сиденья по порогу и под сиденье. Подключаем данный провод к усилителю.
3.3. Выводим кнопку на приборную панель. Дополнительную кнопку я взял у ОД (бесплатно). Эта кнопка без фиксации положения «вкл-выкл» и подходит в разъем где расположена кнопка курсовой устойчивости. Вскрываем пульт СГС, напаиваем (прикручиваем) на контакты кнопки «КРЯ-КРЯ» 2 наших проводка, закрываем пульт. От пульта припаянный провод укладываем по тому же пути в направлении кнопки отключения курсовой устойчивости. Закрываем пластиковый кожух на пороге. Соединяем провод с нашей кнопкой (2 контакта).
Заглушка в блоке извлекается путем усиленного нажатия на ее верхнюю либо нижнюю часть (вдавливаем). В моей комплектации к одной из заглушек подходил какой-то штекер с 6 проводами (я понял, что это регулировка фар, у меня ксенон, и она не нужна). От штекера отрезал 2 верхних и 2 нижних провода, оставив 2 центральных (это подсветка кнопки) и подсоединил наш провод от пульта. Штекер вставляем в кнопку и вщелкиваем ее на приборную панель (рядом с кнопкой курсовой устойчивости).
Включаем пульт в режим «вкл» и так оставляем на совсем. Получаем, что система готова к работе при 1 повороте ключа, т.е. сели в машину, включили зажигание (усилитель уже работает), запустили двигатель, поехали – когда надо «крякнуть» просто кратковременно нажимаем-отпускаем кнопку на приборной панели. Если повернуть ключ до конца влево или вытащить его, то питание на усилитель не поступает, система полностью отключена.