Цитата:
Сообщение от Sergy
Зря хихикают - рабочая температура жижки вариатора 70...80*С. Как она иначе сможет прогреться, если машина будет ездить без особой нагрузки на трасмиссию ?
|
Верно, трубки от блока ДВС для подогрева. Вариатор требует определенной температуры, пока она не достигнет опред., не блокируется ГТ (чтобы подогрев был быстрее). Из-за этого зимой у вариаторного авто резко подскакивает расход бензина.
А нагрев вариатора слабо зависит от нагрузки в трансмиссии. Что вы понимаете под нагрузкой? Момент? Обороты?.
При движении по шоссе с равномерной скоростью ГТ блокирован, его КПД выше 99%, он слабо греет жидкость. Сам вариатор имеет высокий КПД и тоже слабо греет жидкость, нагрев увеличивается при высоких оборотах на входе и не увеличивается при высоком моменте..
Поэтому при езде с высокой скоростью по шоссе очень проблематично перегреть вариатор, нагревается двигатель, так как в этом режиме с двигателя снимается максимальная мощность. И ОЖ имеет температуру выше 100 град (так как контур герметичен и создается выс. давление - ОЖ не кипит). И по идее нужно бы перекрывать клапаном излишнюю передачу тепла вариатору.
Как же умудряются на шоссе перегреть вариатор (при этом двигатель сбрасывает обороты)? Элементарно! Если зажигать на трассе, постоянно обгонять фуры, затем тормозить и опять разгон, то - как только резко нажимаете на газ ГТ разблокируется. А выделение тепла в этом случае в ГТ просто огромно. Крайний случай - вы буксуете в песке (снеге), газ в пол, обороты 2500, ни одно колесо не крутится. КПД ГТ равен нулю. Двигатель развивает на этих оборотах свой макс. момент и выдает мощность около 75 лс, почти вся эта мощность (55 квт) выдяляется в ГТ в виде тепла. Печка!
При обгоне на трассе в ГТ выделяется меньше тепла, двигатель 2,4 л развивает около 150 лс (110 квт) из них в ГТ выделяется около 30-40 квт (насколько интенсивен разгон). Домашний масляный нагреватель имеет 1 квт. Достаточно сделать подряд несколько таких ускорений и вариатор перегревается (этому способствует и подвод тепла от двигателя и высокая наружная температура и маленький радиатор).
Отсюда еще одна особенность вариатора - на шоссе можно уложиться и в 6 л, можно и в 20.
Например если ехать равномерно на круизе 90 км /ч, то расход будет 8,1л, если обгонять всех и затем плестись, стоять (средняя скорость тоже 90), то расход может быть 12-13 л. (на механике меньше будет).