Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2010, 22:01   #833
Snake347
Старожил Клуба
 
Аватар для Snake347
 
Имя: *****
Авто: Outlander XL 2,4 CVT; Nissan Xtrail T32
Сообщений: 3,457
По умолчанию Re: Как лучше ездить - 2WD или 4WD ?

Цитата:
Сообщение от sos3 Посмотреть сообщение
Простите, если не в тему или туплю ! Но как муфта подключения заднего моста, которая фактически представляет из себя многодисковое сцепление с электромагнитным приводом, может дозировать момент с дискретом до процента ? Что, у электро магнитов появились дополнительные возможности кроме ВКЛ и ВЫКЛ ? Или он бесконечно "пульсирует" ? Тогда в чём прикол, на "проходимцах" полный привод подключают по мере необходимости или включен постоянно. А уж насчёт перераспределения момента с "морды" вообще непонятно, там то всё принудительно !
Попробую дать пояснение. При движении по сухой дороге в режиме 4WD auto, крутящий момент, большая его часть будет направляться на передние колеса. Однако, даже без пробуксовки вращающихся элементов муфты на задние колеса поступает приблизительно 12— 15% крутящего момента, развиваемого его силовой установкой. Стоит передним колесам попасть на лед, песок и т.д. начинается их буксование, сопровождаемое резким усилением проскальзывания в виско-муфте. Почти мгновенно (через 0,2 секунды), но без рывка, она блокируется и автоматически перераспределяет крутящий момент в соотношении 77% на задние колеса и только 23% на передние. Когда машина въезжает на обледенелую или покрытую жидкой грязью дорогу всеми четырьмя колесами, взаимное проскальзывание элементов муфты уменьшается (колеса пробуксовывают примерно одинаково) и доля крутящего момента, получаемого задними колесами, падает. Лишь только автомобиль передними ведущими колесами выходит на участок с высоким коэффициентом сцепления, муфта тут же передает на них около 85% крутящего момента. Виско-муфта, в отличие от блокируемого межосевого дифференциала, действует плавно, без вмешательства водителя и, значит, не требуя от него навыков по выбору момента для включения блокировки. Она, бесспорно, способствует повышению безопасности движения. Кроме того, исключая работу двигателя в неблагоприятных в отношении расхода топлива режимах (с пробуксовкой ведущих колес), виско-муфта при езде на скользких дорогах экономит до 5% топлива. Сам понимаешь процентность приблизительная, точнее не нашел, но принцип я думаю понятен.
Snake347 вне форума   Вверх Ответить с цитированием