Re: Как лучше ездить - 2WD или 4WD ?
Я полностью согласен с благородным поступком Сергея послать людей в нужном направлении читать соответствующую ветку, но вряд ли это им поможет, ибо написано там слишком много и нудно, причем в основном все гадательно.
Хочу кратко заметить, что в XL блокированный межосевой привод, т.е. нет межосевого диф-ла и даже нет раздаточной коробки. А при таком типе межосевого привода крутящий момент Мк не распределяется между осями в какой-либо определенно заданной пропорции.
Задняя ось машины подключается управляющим устройством (УС) с помощью многодисковой муфты, включаемой электромагнитом.
Пропорция зависит: а) от силы сжатия дисков муфты; б) от угла поворота передних колес; в) от распределения веса между осями; г) от коэффиц-в сцепления колес с опорной поверхностью.
Трансмиссия имеет три режима:
2вд -передний привод: диски в муфте разомкнуты, но из-за конструкции муфты даже в этом режиме небольшое по величине усилие передается на заднюю ось. Если поднять машину на подъемнике и вкл драйв, то будут вращаться колеса обеих осей. Таким образом, формально машина имеет постоянный полный привод, т.е. колеса задней оси даже в этом режиме создают небольшую по величине тяговую силу.
4вд авто - передний привод, при пробуксовке передних колес за доли секунды муфта замыкается и подкл-ся задняя ось.
4вд лок – диски в муфте почти все время замкнуты и сила их сжатия прямо пропорциональна положению педали акселератора, чем глубже прожата педаль, тем сильнее сжаты диски в муфте, что дает возможность передать больший по величине Мк к задней оси при наличии соответствующих условий.
ЛОК это не блокировка, как многие считают, в данном режиме у дисков в муфте имеется возможность провернуться, что необходимо, например, при движении машины по кривой (на повороте).
Мицу рекомендует использовать данный режим любителям уйти в точку, говорят, разгон получается очень быстрый.
Каких-либо фиксированных пропорций распределения Мк между осями в конструкции трансмиссии не заложено, в устройстве привода отсутствуют механизмы, определяющие величины Мк, приложенные к корпусам межколесных диф-лов, поэтому все эти цифры, изложенные в глянцевых проспектах пр-ля, надо воспринимать весьма философически и особо сильно ими себя не расстраивать.
|