Ответ: ТО-0. Косяков стало меньше!
Всем доброго дня и ночи.
В продолжение темы масел. Так вышло, что некотрое время был к данной теме близок и кое чего понимаю.
Большинство сентетических масел различных производителей единтично, по качеству и различается только некоторым процентом присадок (хотя есть и синтетики с принципиально разным процессом их получения, гидрокрекинг и т.д.).
Вообще суть всех усилий производителя сводится к двум задачам.
Первая-сделать масленную пленку как можно более прочной и цепкой, чтобы она держалась на стенках и не сбивалась в процессе цикла горения, надежно защищая трущиеся части от износа.
Вторая-сделать масло менее зависимым по вязкости от изменения температуры.
Тут и возникает противоречие - чем вязче масло, тем лучше держится на стенках, но и тем хуже прокачивается по системе и тем сложнее сделать его жидким и при -40С и при +100С.
Основной износ любого двигателя происходит в момент запуска(80%) когда нет масленной пленки на трущихся частях.
Отсюда и весь сыр-бор, синтетика, присадки и т.д.
Вообще понятие минерально и полусинтетическое масла различается как раз процентом замешенных присадок и соответственно достигнутым благодаря этому свойствам.
Базовые масла у большинства производителей одни и те же - ЛУКОЙЛ однако.
Отдельной строкой идут масла немецких производителей типа ессо(законы у них такие, что требуется добовлять большой процент рециклированыг ГСМ в новый продук, за экологию борются) черный цвет которых вовсе не присадки на основе молибдена и графита а дань рециклу.
Посему минералку менять нужно. Менять нужно после обкатки вместе с филтром, чтобы скинуть результаты обкатки. ТО-0 после 3000 км сделать, залить хорошую сиснтетику (вообще минералка тоже может быть очень высокого качества, все зависит от присадок, которые замешал в нее производитель) 0W40 или 0W50 для гонщиков-шумахеров и после ентого не парится совсем, а ездить и быть довольными и счастливыми и в снег и в жару. А смена масла через 10 000 или 15 000 км, это не принципиально и по гемору и по деньгам, если машина стоит 40т$, то все остальные эксплуатационные траты-слезы и все определяется Вашей любовью к Вашему мобильчику.
|