Показать сообщение отдельно
Старый 17.08.2010, 08:57   #229
RaideR
Житель Клуба
 
Аватар для RaideR
 
Авто: Outlander XLS 2.4 AWD
Сообщений: 126
Подмигивание Re: Outlander. Замена катализаторов на пламягасители

В связи с частым появлением тем по ошибкам, связанным с работой катализатора, хотелось бы сделать некое резюме данного топика, чтобы новые пользователи, да и те у кого, появилась данная проблема, не читали 16 страниц, некоторые из которых не несут в себе никакой полезной инфы.
Итак начнем с американца:
1. Устройство.
В американской версии Аутов 1 катализатор и 2 кислородных датчика (лямбда зонда). Передний датчик - MR 988903 (Универсальный 4-проводной циркониевый кислородный датчик с изолированным сигналом "земли").
Задний датчик - MN 122267 (тип тот же).
Тип ваших датчиков кислорода можно узнать ЗДЕСЬ
Собственно каталитический конвертер или просто катализатор MR 993639.
Типичные ошибки, связанные с катализатором
P0420
P0421 Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)
P0431 Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 2)
и иже с ними подобные.

Признаки проблемы:
1. Вышеуказанные ошибки.
2. Повышенный расход топлива.
3. Ухудшение "приемистости" (машин "не едет" )

Методы решения проблемы.
1. Проверка задней лямбды на работоспособность, замена при необходимости.
2. Физический осмотр катализатора (надо снять и посмотреть на предмет забивания). Если вы сказочно богаты, можете заменить катализатор (цена оригинала около 50 тыщ. руб.), Если же небогаты, либо вас душит толстая зеленая жаба платить за Евро 3, читаем далее по тексту.

Итак, у вас имеются проверенные рабочие!!! лямбды, и забитый катализатор. Начнем в порядке возрастания цен.

Решение 1:

Механическая обманка-проставка. Выглядит примерно как вот в этом посте.
Чертеж: ВОТ
Любой токарь его сделает за небольшое количество денег (до 1000 р. в зависимости от жадности токаря) и времени. Вкручивается на место задней лямбды. Катализатор при этом либо выбивается (прогорает глушитель со временем), либо на место его ставится пламегаситель.
Проблема в том, что работает не всегда и не у всех (толи токарь был пьян, толи руки установщика не такие, толи ХЗ). У некоторых чек загорается все равно.

Решение 2.
Электронная обманка.
Сразу могу сказать, что для особо жадных, а также любящих паяльники, канифоль и геморрой с омами и амперами существует возможность самостоятельного решения проблемы.
Как это делается описывать не буду, хотите читайте ТУТ
Если же вы не из числа описанных несколькими строками выше, можно КУПИТЬ электронную обманку, которая подойдет к вашему собственному коню.
Цены варьируются от 1500 р. до 6 000 р.
Лично я последовав совету клубней , купил себе вот ТАКУЮ
Результат, чек заткнулся, машина "поехала". Один минус, что расход не уменьшился.
Так как ссылку на продавца выкладывали в этом топике до меня, не сочтите за рекламу. Купить можно ЗДЕСЬ
Список дилеров там есть.
Инструкция по установке имеется, любой нормальный электрик установит максимум за час времени.
Ну и соответственно: Катализатор при этом либо выбивается (прогорает глушитель со временем), либо на место его ставится пламегаситель.
Ассортимент пламегасов огромен, нужно лишь выбрать то что вам более подходит по размеру и карману. Лично я брал MG-Race (ценник 2600 р.).

Решение 3.
Универсальный катализатор.
Многие компании, тот же российский MG-Race выпускают и универсальные катализаторы, вам лишь остается хорошенько погуглить и выбрать себе именно тот, который подойдет именно вам. Цена от 6000 р. примерно. В случае некорректной установки (или несовместимости с вашим авто) ставится еще и электронная обманка на вторую лямбду. Минусом по отзывам в инете явлется его недолговечность из-за нашего мегобензина.

Решение 4.
Вварить катализатор от 10 семейства ВАЗа. Ноу комментс как говорится. Стоимость таких каталиков тоже можно легко загуглить. Минус тот же что и в решении 3.

Решение 5.
Подходит для тех, кто живет в больших городах и где иногда бывает товарищ, знакомый любителям чиповки под ником Ежик-Пых.
Смысл в том, что просто программно выключается задняя лямбда, катализатор при этом можно либо выбить, либо поставить на его место пламегас, либо вообще кусок трубы вварить. Заднюю лямбду тоже можно на свалку после этой процедуры. Ценник на эту процедуру я к сожалению не знаю.

Ну вот собственно и все резюме. Надеюсь кому-то поможет и он (или она) не будет ломать себе мозг и искать в многостраничном топике ответы на свои вопросы.
Интересные ссылки по теме:
Механические и электронные обманки своими руками
Продажа электронных обманок
Пламегасители и универсальные катализаторы MG-RACE
Проверка типа лямбда-зонда
Сайт кодов OBDII и причин ошибок (инглиш)

Все вышеуказанные ссылки не есть реклама, а есть лишь результат 2-месячных попыток найти решение своей проблемы.
Всем удачи, и Вам и вашим коням не болеть
Зы. Если есть желающие описать тоже самое для европейской версии аутов, пишите. Думаю, поможете многим!
Строго не судите, мож чего забыл дописать, добавляйте.Все, устал, пойду хлебну пивка
Миниатюры
prostavka.jpg  
RaideR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
52 пользователя(ей) сказали cпасибо: