Старожил Клуба
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
|
Re: Тормоза, колодки
Рискуя внести еще большую сумятицу и непонятки в "колодочный" вопрос, отпишусь о самостоятельно проведенной их замене. Итак, раньше обслуживался у дилера в Агате (Нижний Новгород), это не реклама, а пояснение - выше Parfen написал: "Ступицу мажут медной смазкой чтобы диск колёсный на ней не закисал. Это было хорошее СТО". Так вот, снял колодки и УВИДЕЛ: на них белом по черному написано Mitsubishi Motors MZ 690332, код по Экзисту бьется, цена вопроса от 2604 до 2768 в зависимости от срока доставки. А ниже столбиком написано TEXTAR T4136, 90R-01192/005, на одной (с пискуном) 9095ZP 21768, на другой аналогичной (с другой стороны авто) 9026ZP 21769. Т.е. колодки для Мицу, во всяком случае, в запчасти, поставляет Текстар!!! Я себе поставил АТЕ 13.0460-5958.2, так как заказал их до того, как снял старые с авто. Визгов и скрипов нет. Кстати, то что написано после Текстар по Экзисту не бьется, как определить их код - Х.З.
Теперь пару замечаний сугубо ИМХО, если ошибаюсь - поправьте:
- при замене колодок заменил еще пружинные пластины, которые крепятся к суппорту и по которым скользят колодки. В Экзисте называется "Ремкомплект тормозного суппорта" идет на очень многие модели Мицу, стоит 526 рублей. Старые, в принципе, были еще в рабочем состоянии, но я помню, как на предыдущей Лачетти оддирал от них отложения металлической щеткой - ну его нафиг! А чистота их поверхности, на мой взгляд, весьма важна - по ним движутся колодки во время цикла торможение - растормаживание, и если где-то будет грязь или ржавчина - колодки до конца отходить от диска не будут, отсюда и скрипы. Кроме того, очень желательно промазать их спец. смазкой для суппортов - я пользовался украинской, произведенной в Харькове (они, кстати обещают верхний предел температуры +400 градусов! Трепещите сраные Done Deal'ы с их +250!).
- остальные "противоскрипные" пластины были покрыты ржавчиной, очень пожалел, что не заказал их тоже. Ограничился очисткой мет. щеткой и обильной смазкой.
- для меня было ШОКОМ, что наши тормозные диски не крепятся к ступице! Т.е. диск просто надет на ступицу и в нормальном положении удерживается колезным диском. А вот при замене колодок он "гуляет" под него (между ним и ступицей) вполне может попасть какая-нибудь песчинка и тогда ДИСКИ НАЧНУТ БИТЬ!!! По-хорошему, надо бы при замене колодок полностью снимать суппорт, тормозной диск и зачищать обе привалочные поверхности... только зае...шься! Во всяком случае, думаю дилер не заморачивается этой проблемой, а потом мы начинаем гадать, отчего бьют новые диски. Кстати, в этой связи не совсем понятно, как протачивать наши тормозные диски - крепить их временно колесными гайками, что-ли? Но такой способ не обеспечит требуемую соосность поверхностей!
Резюме: при замене колодок менять ВСЕ пластины, все смазывать, и делать это хотя бы раз в год - тогда, может, и скрипов не будет! Во всяком случае, у меня скрипели колодки до замены, да еще одна была сточена на конус!
Извините, что много букв!
|