Житель Клуба
Авто: Outlander 2,4 XL
Сообщений: 157
|
Re: XL - расход топлива (часть II)
Тут поподробнее про расход топлива порассуждать хотел…
В настоящий момент машина эксплуатируется 1 год и 10 месяцев. Общий пробег 14844 км, в т.ч. до ТО-1 7200км, после ТО-1 7600. Соответственно первый участок бегала на масле 0W20 (от производителя), затем на 0W40 (рекомендованное Mobil-1).
К сожалению после первого ТО общий счетчик расхода не сбрасывал да и добрался до него только сегодня благодаря инструкции Sergy. Показания там такие: 9,0 л/100 км при средней скорости 42 км/час. Немедленно посчитал расход по заправкам (тщательно веду бортовой журнал). Получилось, что за весь цикл эксплуатации залито 1472 л бензина. Не трудно подсчитать, что средний расход, вычисленный этим путем, составляет 9,95 л/100 км. Вопрос: откуда берется разница в 136 литров? Наиболее вероятно, по моему мнению, погрешность в работе компьютера. Хотя предположить, что мне не долили на заправках 136 литров, т.е. 9,2% тоже можно, но как-то уж очень обидно.
Теперь собственно о расходе. Были у меня две поездки в славный город Волгоград: одна до ТО-1, другая после. Попробую порассуждать о расходе только в этих поездках. Загрузка автомобиля в обоих случаях была одинаковой – 2 пассажира и минимум в багажнике. Первый раз ехал туда летом 2009 года. Процентов 60-70 пути с кондиционером (за бортом от 23 утром до 38 днем и 33 вечером). Большую часть на 92-м.бензине (был у меня запас в канистрах, решил использовать, вообще же заливаю исключительно 95-й и все остальные поездки были именно на нем). В точке назначения комп показал расход 8,1л/100км. О режиме езды: ехал практически не превышая, в основном 90-100 км/ч. Машин минимум, поэтому обгонов почти не было. Путь назад прошел с открытыми окнами (за бортом не выше 32), не включая кондиционер, примерно при тех же скоростных параметрах (средняя скорость по компу в конце поездки 78км/ч, расход 7,1 л/100 км). Еще одна деталь. После поездки выяснилось, что давление в шинах было 2,8 атм. (манометр врал безбожно а я не знал).
Вторая поездка состоялась в конце сентября - начале октября текущего года. Туда: машин было не впример больше, чем в прошлый раз, поэтому много обгонов. Не стеснялся разгоняться до 120-140, т.к. приобрел автонавигатор и радар-детектор. Вся дорога без кондея и отопления с закрытыми окнами (за бортом от 10 до 22 градусов). Среднюю скорость в конце поездки не засек, но средний расход составил 8,2л/100км. Заметил, что спидометр по сравнению с GPS завышает скорость на 2-5 км/ч при движении от 80 до 160км/ч (по спидометру). Так счетчик показал максималку 154,2 км/ч (это уже на обратном пути), в то время, как по спидометру доходило чуть за 160. Обратно: машин поменьше, скорость 120-140 иногда 160, но в конце пути средняя была 81 км/ч (по компу) до въезда в город. По прибытии в пункт назначения средняя по компу упала до 76 км/ч, по счетчику навигатора 79,3км/ч. Часть дороги ехал с печкой и подогревом пассажирского сиденья (за бортом от 4 до 11 градусов). Давление в шинах не знаю сколько, но точно меньше 2 атм. Опять лоханулся: качал колеса, когда была жара под 40, а потом забыл проверить. Итог 9,6л/100км по компу.
Резюме: многофакторность причин изменения расхода налицо. Но мне кажется, что основным фактором является температура наружного воздуха. Теоретически термодинамический цикл построен так, что кпд двигателя должно бы подрастать при снижении температуры окружающей среды. Однако компьютеризированный инжектор забогащает смесь (повышает ά) при этом сохраняя температуру отходящих газов. Т.о. греть в смеси приходится более холодный воздух, а нижняя линия цикла не опускается площадь, ограниченная линиями цикла уменьшается, т.е. кпд падает. В общем, фигня какая-то. Т.е. так быть не должно, и кпд ДВС зимой должен быть выше, чем летом, но постоянное отслеживание мной расхода топлива это опровергает: при одних и тех же условиях (я уже не говорю о поездках в дальние края) тщательно отслеживаемый мной расход топлива показывает однозначную (обратно пропорциональную) зависимость от величины температуры окружающего воздуха.
|