Цитата:
Сообщение от AlexEl
В общем, фигня какая-то. Т.е. так быть не должно, и кпд ДВС зимой должен быть выше, чем летом, но постоянное отслеживание мной расхода топлива это опровергает: при одних и тех же условиях (я уже не говорю о поездках в дальние края) тщательно отслеживаемый мной расход топлива показывает однозначную (обратно пропорциональную) зависимость от величины температуры окружающего воздуха.
|
Все намного проще: КПД зимой выше в силу большего массового содержания кислорода в единице объема воздуха, засасываемого во впускной коллектор. Не зря ведь придумана такая штука, как интеркулер.
Но как минус вступает фактор частых коротких городских поездок, а за это неизбежная расплата - прогрев. А прогрев - это обогащенная смесь, "густое" масло в ДВС, трансмиссии, соотв. повышенный расход.
Неужели XL - единственный автомобиль, который у Вас расходует зимой больше, чем летом?