Никого не хотим обидеть... Простите за чисто субъективное мнение...
Сегодня тестили Мурано и Хайлендер. Дороги были разного плана. Погода - слякоть.
ИМХО:
1. Мурано: морда ужасная; внутри напичкан всевозможной электроникой - это большой плюс; сзади место есть, но выходить узковато; руля слушается; разгон неплохой; камера заднего вида - ничего не видно, потому что грязная;в салоне персонал очень нетороплив

видать машины разлетаются, как горячие пирожки, или работают не за зарплату, а ради удовольствия; машина завелась, горит чек-инжин, на вопрос: почему? ответ - не прогрелась еще!

катались 30 мин., так и не погас, интересно когда же она прогреется зимой?

; со стороны машинка выглядит игрушечной, вроде бы кроссовер, но какой-то мелкий.
2. Хай: садиться в машину можно, но если в Ауте при неаккуратной посадке испачканы будут икры, то в Хае место выше коленного сгиба; разгон не поняла; места навалом - просто минивэн (!), но отнести это к достоинствам или недостаткам сложно, ведь кто к чему стремится; качество отделки вполне; рулится хорошо; камера заднего вида - см. Мурано;в багажнике можно маленького слоника катать

; персонал в салоне вышколен отменно - 10 баллов из 10

; автомобиль широкий (приплюснутый Крузер в эконом-исполнении

), устойчивый; кочки проглатывает классно, мягко, практически не чувствуешь их.
Общее впечатление - от Мурано отказалась сразу же, на счет Хая подумала бы, возможно надо еще покататься.
После теста муж приказал ехать на Ауте. Да! Наш Аут - это вещь!

Разгоняется живее, рулится лучше, правда на кочках попа может стать цветной от синяков

А в заключении покатались на Мерсе Е230 (2007) и БМВ 520i (2008) - вот это машины! Места больше, чем в Мурано; разгон и рулежка - класс; В Мерсе подвеска прекрасная, несколько вальяжен. БМВ, как натянутая пружина, вот-вот стрельнет, но мощи чуток не хватает, хотя меня бы для спокойного передвижения по городу вполне устроило.
Муж настаивает на Хае

, а я думаю ИМХО, что наша машинка получше будет

и еще мне на шубку, шапку, варежки и шарфик денежки останутся

А сейчас мнение второй половины:
Во-первых, первой половины

!!!
В сравнении с XL-3.0:
1.Хай: Салон - тут сразу видно за что переплачиваеш по сравнению с XL: намного шире, в длину просто огромен. На втором ряду пол совершенно ровный(никакого намёка на туннель), расстояние до спинок пер.сидений заметно больше, чем в Прадо и LC-200; я думал, что в XL места много, но когда сел в Хай, был просто поражен..., а за вторым рядом ещё и 3-й (сиденья для тёщи

). Кстати, растояние между 2-м и 3-м рядами совсем не детское, ему позавидуют многие седаны С-класса, вот только пол там высокий и колени будут выше пояса. Качество материалов - здесь уместно только одно слово: практичность. Никакога шарма, изысканности, красивости - всё на месте, всё работает, но такое впечатление что этот салон спецально делали попроще, чтобы было видно за что в RX-350 1млн. переплачиваешь. Пластики исключительно жесткие, фактура никакая. Но объем!!!
В движении: подвеска - намного конфортнее XL, педаль газа сильно задемпфирована в первой половине и вполне адекватна далее, но из-за этого создается впечатление, что машина подтупливает и не так шустра, как прошитый XL-3.0, который срывается с места и идёт за педалью газа. Общее впечатление - надежна, практична, супервместительна, достаточно динамична, одним словом - Тойота...

Вот только налог...
2. Мурано: При таких габаритах места на 2-м диване меньше чем в XL (разочарован); много наворотов, но поданы они как-то неумело - в Лексусе их чувствуешь, а в Мурано не замечаешь. Быть может всё из-за черного салона? Вроде и пер.панель поинтереснее и есть даже подогрев задних сидений, но не цепляет...

В движении: интереснее чем Хай, неплохая шумка и всё... больше ничего сказать не могу. Клиренс слабоват, т.к. трубы выхлопной системы оставляют ему такой просвет, что впору сравнивать с легковушками (тут даже XL и тем более Хай с постоянным полным приводом на высоте).
Музыка в обоих авто - звучит на средний класс, хотя тут сравниваю со своей не корректно (в XL аудисон LRX на фронт, моноблок аудисон LRX на саб, ящик Hertz30' + проф.шум/вибро изоляция по кругу с усилениями уголками и сотами для жесткости дверей; настроенный сборный 2-х канальный фронт на основе Mille); камера задн.вида и тачскрин так же есть.
Мой вывод: в Хайе видно за что переплачиваеш в сравнении с XL - размеры и трансформация салона, пост.полный привод + клиренс, бренд и высокая остаточная стоимость через 2-3 года (в нашем городе) и надежность; Мурано, конечно, авто выше классом, чем XL, но когда я думаю, где он конкретно лучше, то кроме шумки и сказать особенно нечего

. Может это просто не моё авто, или я до него ещё не дорос...