Показать сообщение отдельно
Старый 12.10.2007, 15:10   #10
Singular
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander XL 2.4 (S61)
Сообщений: 58
По умолчанию Ответ: Ксенон в противотуманки

Привет всем приверженцам установки ксенона в ПТФ!

В ответ на все 10 страниц обсуждения столь животрепещущей темы хочется, наконец, вмешаться в дискуссию и обратить ваше внимание на одно маленькое обстоятельство.

Установка ксенона именно в ПТФ - это не просто бессмыссленная трата денег ради понтов (авто снаружи смотрится "круто", что, наверное, соответствует действительности), но и действие, реально ухудшающее характеристики света ПТФ в их изначальном предназначении - освещать дорогу в условиях плохой видимости, а именно, в сильный дождь, снег, туман и т.п.

Для выплнения этой своей, и замечу - основной, функции ПТФ должны (а) стоять достаточно низко и (б) обеспечивать свет с цветовыми характеристиками ближе к желтой области спектра. Именно такой свет (а) меньше рассеивается и отражается от тумана, дождя, снега или мокрой дороги, не слепя тем самым самого водителя авто, и (б) дает более контрастную картину того, что происходит впереди, позволяя лучше и раньше замечать возможные препятствия.

Свет любого ксенона (4200К и выше), в отличие от стандартных галогенок (3200К), слишком далеко смещен от желтой (2300К) области спектра, и поэтому будет просто рассеиваться, отражаться и слепить. Об этом двано и много писалось уже, где только можно.

Если и рассматривать вопрос замены штатных ламп в ПТФ, то только на лампы с "более желтым" спектром, такие как например:

Narva Gold (Yellow)
Hella Yellow Star (Less Yellow)
PIAA Ion Crystal (Yellow)
PIAA Ion Yellow 2300K (Yellow)
Philips WeatherVision (Less Yellow)

Это, на сколько мне известно, все, что производится в настоящее время именно для установки в противотуманки. Естественно, все - галоген.
Singular вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: