Re: Внимание! Ставьте секретки
Все гайки, которыми крепятся колеса, затягиваются с усилием 88-108 Н.м. Я всегда выставляю 100 Н.м на динаметрическом ключе и затягиваю до щелчка, потом проехав 200-300 километров проверяю затяжку c этим усилием и как правила дополнительная подтяжка не требуется. Таким способом мне при ТО в декабре 2009 и 2010 года заворачивали гайки крепления колес в Рольфе на Магистральном, а не ударным гайковертом. Вы наверное обратили внимание на то, что все баллонные ключи, которыми укомплектованы автомашины, имеют короткий рычаг и это является защитой от "дураков", которые обойдя защиту при помощи ног, а то и труб увеличивают рычаг для затяжки гаек крепления колес. У нас все бояться испачкать руки на шинмонтаже и вместо того, чтобы самому снять колеса и поставить обратно, платят за то, что им уродуют резьбу и хромированное покрытие ударными гайковертами, а это в несколько раз превышает усилия затяжки колес. Перетянутые болты и гайки при попадании колеса в выбоины и бордюры имеют свойства обрываться. Теперь подумайте и решите для себя платить за уродство на шинмонтаже и жаловаться на сайте на испорченную резьбу, оборванные шпильки и на секретки которые нельзя отвернуть или потребовать нормально затягивать гайки.
|