Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2011, 22:47   #1046
Sergy
Модератор OUT-CLUB.RU
 
Аватар для Sergy
 
Имя: Сергей
Сообщений: 7,840
По умолчанию Re: Нужно ли прогревать вариатор?

Цитата:
Сообщение от CTX Посмотреть сообщение
Нужно ли прогревать вариатор, если да, то как?

Автомат знаю что нужно. Нажимаем на тормоз, включаем D и стоим некоторое время, потом на первой скорости нужно проехать некоторое расстояние без фанатизма т.е. сильно не газуя только потом переключиться на D. Делается для того чтобы масло разогрелось, хорошо работали клапана и фрикционы не буксовали. Иначе масло густое не успевает смазывать масляный насос может пойти стружка, клапана плохо срабатывают и фрикционы начинают подбуксовывать при этом от них образовывается тоже своеобразная стружка. Вся эта бяка поступает в фильтр и забивает его. Читал что даже бывали случаи что фильтр пробивало и вся грязь поступала в коробку.
Прогревать вариатор "нужнее", чем любую другую трансмиссию. Тогда он будет служить долго и радовать владельца экономичностью и плавностю переключений.

Связано это с тем, что рабочая жидкость в нем кардинально отличается от масла, используемого в АКПП. С одной стороны - она должна обеспечить смазку и охлаждение системы, а с другой - обеспечить отсутствие проскальзывания металлического ремня по стальным конусам с изменяемым диаметром.

Полностью обеспечить такие условия жидкость CVT может в диапазоне температур от 70 до 80 градусов - для этой цели служит теплообменник, который нагревается при помощи тепла двигателя. После того, как жидкость нагреется до рабочей температуры, она периодически охлаждается через дополнительный радиатор.

На основании вышеизложенного, не рекомендуется давать максимальную нагрузку на вариатор до полного прогрева двигателя. Точно так же бесполезно стоять и ждать на заведенном автомобиле - точно неизвестно как там циркулирует жидкость. Прогрели до 1-2-3 делений и потихоньку поехали, без фанатизма.
Sergy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: