Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2007, 15:01   #289
Singular
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander XL 2.4 (S61)
Сообщений: 58
По умолчанию Ответ: Вопросы по дискам на XL

Цитата:
Сообщение от int64 Посмотреть сообщение
Это, знаете, рассчитано больше на обывателя. Что с диском то должно случиться в вашем случае? Он что, сложиться должен?
Вообще-то существует такая наука как "Сопротивление Материалов", на основании которой и расчитываются предельно допустимые статические нагрузки на любые технические изделия. А затем в обязательном порядке проводятся еще и статические испытания образцов, в том числе и дисков, когда изделие подвергается возрастающим нагрузкам вплоть до его разрушения, с последующим анализом того, что именно произошло с материалом, и какова должна быть максимально допустимая нагрузка, чтобы такого гарантированно избежать. Не суть, слишком долго объяснять придется "для обывателя".
При превышении заявленной производителем предельной нагрузки, в местах концентрации напряжений наступает потеря упругих свойств металла и (необратимое!) образование зон пластичности или даже текучести, которые в дальнейшем растут сами собой, под действием куда меньших нагрузок, вибрации и т.п., ибо теперь напряжения концентрируются именно на границах этих самых зон. Что именно произойдет с диском после этого (а оно, рано или поздно, произойдет уже неизбежно), зависит от того, из какого именно сплава он сделан. Вариантов, собственно, не много - либо треснет, либо деформируется.

Можно, конечно, крутить пальцем у виска, смеяться над тем, в чем не разбираешься, и ссылаться на ГОСТы (при чем тут они, если диск эксплуатируется не в тех условиях, для которых предназначен производителем?), а можно, вполне в духе национальных традиций, и просто положиться на любимое русское "авось". Иногда, действительно, проносит, иногда нет. И самолеты падают, и здания рушатся, и диски лопаются и гнутся.
Singular вне форума   Вверх Ответить с цитированием