Приветствую, народ.
Что-то я не обнаружил на форуме, кто-нибудь делал что-нибудь с штатным вентилятором в печке?
Транспорт у меня новый, вроде продумано вроде должно быть, а вот вентилятор шумит при оборотах больше, чем на 2 деления.
Если делали - поделитесь пжлста...
Согласен. В обычных условиях достаточно.
Более сильный поток воздуха нужен тогда, когда куришь.
Направляешь его вниз, чуток приоткрываешь свое стекло и дым уносит в окно.
Когда поток от вентилятора слабый, то его недостаточно, и дым распространяется по салону. А супружница моя на меня по этому поводу бухтит.
А когда приток воздуха через вентилятор сильный, то распространения дыма по салону нет, либо он минимальный.
Вот и вся подоплека моего интереса.
по моим ощущениям, когда шум становится слышно - он чисто аэродинамический.
мотор печки не слышно.
при этом, если открыто окно - то снаружи шумов заходит гораздо больше, и печку мне не слышно.
при открытом окне логика с шумом простая:
если скорость ниже 60-70 - значит шумы от соседних машин, так как стоишь в пробке или толкаешься в плотном потоке
если выше 60-70, то уже начинаются аэродинамические шумы от открытых окон.
так что я даже не знаю, как при открытом окне расслышать печку
Шумит, но не сильно. Основные шумы чисто аэродинамические. С места водителя, мотор вентилятора не слышно. Рецепты обесшумливания – классические и должны быть направлены на два основных направления:
1. Отделение шумов вентилятора от салона.
1.1. Обклеить печку виброизоляцией и шумоизоляцией. Это снимет часть шумов слышных пассажиру. Мотор обклеивать не стоит, так как возможен перегрев. Для него лучше сделать экран, который и обклеить, оставив воздушный зазор для охлаждения.
1.2. Обклеить воздуховоды виброизоляцией. Это уберет еще чуть-чуть низкочастотных шумов.
1.3. Попытаться врезать камеры для шумоглушения максимально близко к выходам воздуховодов в салон, но это проблема с компоновкой, так как камера должна быть большего объема, чем занимаемый ей участок воздуховода, иначе сильно повысится сопротивление току воздуха и снизится расход воздуха.
2. Снижение шумов движения воздуха в воздушном тракте от печки до салона.
2.1. Самое эффективное решение, это снижение скорости воздушного потока. Что бы это сделать не снижая расход, нужно увеличивать проходное сечение воздуховодов во всем тракте.
2.2. К первому варианту еще необходимо снижать завихрение потока, что реализуется за счет правильных трасс прокладки воздуховодов, вылизывания их формы и поверхности, установки специальных направляющих.
Добавлено через 8 минут
Из того, что можно попытаться реально сделать по второму направлению, это забить воздуховоды чем то не сильно тормозящим воздух, но глушащим звук (войлок, комок марли и т.д.). Еще можно попытаться улучшить аэродинамику решеточек обдува.
К сожалению, как и с шумоизоляцией автомобиля, в данном конструктиве серьезно ничего не изменить. Тихие воздуховоды нужно проектировать с самого начала. А у нас в начале находится армейский вездеход.