Вот и добрались мы до Анапы. Наличие вай-фая в номере даёт возможность написать первые впечатления и впоследствии обновлять их по мере накопления.
Поначалу долго колебались: как выезжать из Москвы? сразу по М4 Дон (где с 30-го километра по слухам начинался ремонт и как следствие - пробка) или же по М2 до Московского большого кольца, объехав тем самым пробку (пусть и задрав крюк в 20 км и собрав лишних два поста). Так как временем Ч было назначено 4 30, мы предположили, что успеем по М4 до образования затора... зря

Потеряли около часа.
Следующая неприятность поджидала нас перед Ефремовым... ремонт трассы, сужение, фуры... Хорошо один из рабочих посоветовал как объехать город с запада. Так, полем-лесом, потом городом и всё по разбитой дороге, мы оказались на уже свободной М4. Хорошо, что не мы одни так поехали: впереди шла небольшая вереница москвичей, очевидно озадаченная той же пробкой.
Дальше - больше... точнее длиньше. Елец. Внутри города движение организовано более менее нормально, но, как только выезжаешь с его южной стороны... попадаются странные люди с плакатами "СТОП! ОБЪЕЗД!!!" и "Проведу без пробки". Улыбаясь, мы встретили то, от чего нас так заботливо пытались уберечь. Немало, кстати, легковушек без секунды раздумий разворачивались через сплошные, и направлялись к местным абоигенам за помощью. Но мы-то не ищем лёгких путей, которые в результате оказались и не такими уж "объездными" - через 20-30 минут мы увидели, где заканчивается "объездная" и что примыкает она аккурат в пробку. Причиной, как оказалось стала организация реверсивного движения (это по федеральной-то трассе!) из-за ремонта. Время от времени открывают коридор то в одну, то в другую сторону. Как ехать назад пока думаем, смотрим маршруты.
После всего этого, трасса хоть и остаётся периодически закрытой на ремонт, но везде грамотно продуманы разъездные пути. Воронеж прошли без проблем и так дальше до планируемого мотеля в посёлке Тарасовский, где останавливались 4 года назад. С тех пор практически ничего не изменилось: стоянка, номера - всё недорого и вполне достаточно, чтобы переночевать.
Кстати, 4 года назад выехали ещё в темноте, и сильно пожалели: освещённость трассы была нулевая. Поэтому сегодня отправились в путь как только небо стало слегка синеватым. Трасса уже жила своей жизнью. Шёл, конечно, не дневной поток, но чтоб выехать на трассу пришлось немного подождать "окна". Дорога заметно похорошела: поставили светоотражающие столбики, когда обгон запрщен в разделительную вбили "светоотражающие подковы" (не знаю как их назвать - такие штуки, которые в Лефортовском понатыканы). Так что ночью, вроде, должно быть полегче.
Покрытие дороги в большинстве случаев прекрасное, располагающее к быстрой езде. Но забитый багажник, периодический объезд ремонта и редкие гаёвские засады стали теми факторами, что повлияли на величину круиз контроля, установленной на отметке 109 км/ч. Таким вот быстрым шагам мы добрались до неё - до Цукеровой Балки и одноимённого поста на въезде в Краснодарский край.
Небольшая вереница машин была выстроена в каждые ворота. Издалека было видно, как суятется и трудятся тамошние работники в белых рубашечках: усиленно машут руками, меняются друг с другом местами, подходят в машинам... Когда перед нами оставалось около пяти, авто из нашего ряда, которое было в воротах, отогнали в сторону, оттуда вышло несколько молодых людей и понеслось. Марку уж точно не помню, по-моему мазда. Факт в том, что машинка была жутка тонированная. Мандраж был. Был и десятиминутный настрой на неприятное общение с инспектором. Начитавшись чего пишут в Интернете, готовились к худшему.
$
Готовились, как оказалосьь, зря. Инспектор лишь, покручивая жезлом, да приговаривая "Проезжай! Проезжай!", пропустил нас в этот чудесный мир - Краснодарский край. Поля, подсолнухи, кукурузы, станицы и элеваторы. Арбузы по 4-7 рублей, дыни по 15. Славные дороги, в большинстве случаев достаточно свободные, чтобы держать выбранную скорость. Красота! Затруднение движения было только около Аксая. Но это не так уж и страшно.
Вот так, полями да станицами мы добрались до Анапы. Воздух свежий, морской. Море Чёрное, мокрое. Песок с ракушками. Дорогое пиво и недорогое прекрасное вино. Всё на месте.
Да, кстати! За всю поездку были остановлены сотрудниками ДПС лишь один раз - на выезде из Москвы

проверили документы и пожелали счастливого пути.
Эта первая запись ЖО

Примерочная, так сказать, так что если что - не ругайте строго.
_________________________
Малой