1 мая в очередной раз перевозил свой отдельный женский батальон в Волгоградскую область на посадочные работы, 3 в одиночку вернулся назад. По впечатлениям:
1. Первые 72 километров ехали три с половиной часа. Сразу после Видного четыре ряда автомобилей на трех полосах и скорость 10 километров в час с периодическими остановками. В конечном итоге встали даже любители езды по обочинам, до этого изрядно портившие жизнь окружающим тучами поднимаемой пыли. В конечном итоге ларчик просто открывался - в 2 - 3 километрах от поворота на Немцово - Михнево ремонт моста и перекрыты полторы полосы. Рецепт похоже только один - выезжать пораньше, чем это сделал я, т.е. до 6-30 утра.
2. После Каширы, когда М4 и М6 разделяются, с прошлого года ничего не изменилось. Все те же протяженные участки сплошной, периодически не подтвержденные знаками и ДПС-ники в кустах или на следующей горке, откуда очень хорошо видно. На скорость не смотрят вообще, видимо хватает клиентов со "встречки". Разметка присутствует везде.
3. На коротком участке, относящемся к Тульской области дорога явно похуже, но в принципе терпимо. Вот тут могут и за скорость тормознуть, что собственно и делали дважды с другими участниками движения. С разметкой местами туго. По "возвращению" в Московскую область в районе Серебряных Прудов за скорость можно не переживать - даже из машины не выходят товарисчи.
4. Рязанскую область невозможно не заметить. К сожалению исключительно по качеству дорожного полотна. Ехать конечно можно, и скорость около сотки можно без особо ущерба выдерживать, но это сразу ощутимо. В прошлом году там интенсивно латали, но весной видимо все смыло. Самый распространенный знак - "неровная дорога" с указателем в кмилометрах. ДПС-ников вообще не видно было, только на обратном пути. Радарами старого образца скорость меряли. С разметкой была .опа, но ее интенсивно обновляли.
5. Тамбовская область очень приятно порадовала. Если в прошлом году там частенько приходилось даже постоять, то теперь просто красота. Качественный асфальт, крайне небольшое количество ограничений по обгону. В общем любо - дорого прокатиться. Около Тамбова разве что очередной ремонт - там где по две полосы в каждую сторону было с разделительной, одну сторону полностью закрыли и капитально перекладывают асфальт. Но каких-либо проблем для движения это не создает. ДПС-ников на машинах видел только вдоль ремонтируемой дороги, просто сидели в машинах и создавали эффект присутствия. Но все не так просто - бойтесь темно-серых Ланосов, особенно стоящих на противоположной обочине или непонятно почему медленно ползущих за фурой. Это ДПС с гражданскими номерами, типа скрытое патрулирование. На скорость вообще не смотрят, а пасутся около сплошной или ползут за фурой. В пршлом году попал сам, в этом году дважды был свидетелем как народ попадал, при этом шли все около 120, но тормознули именно обгоняющих. Сам попал, когда при пустой встречке и на скорости решил обойти оставшиеся 2 машины, не замечая типа перекрестка (2 съезда в поле). Но знаки были, разметка была. Одно радует - товарищи договороспособные и не особо избалованные. Когда едешь в Москву - со скоростью осторожнее, там стоит Газель с камерами и когда вылетаешь на горку не видя их можно попасть. Разметку везде свежую наносят.
6. Воронежская область - без изменений. Дорога так себе, даже гайцы на тех же местах. В двух местах (не помню по километрам, в июне уточню) несоответствие разметки и знаков (знак еще действует, разметка идет прерывистая). Там естественно стоят на горке. Опасно, если ехать в Москву. Так что будьте бдительны. Разметку обновляли, когда возвращался. Сразу за развязкой на Воронеж обратите внимание на маленький стихийный рынок - там есть очень качественная мебель из дуба. Явно руки у дядьки на месте, взял для бани пару средних скамеек, собираюсь раскладной столик и стульчики взять. Цена - вменяемая, качество впечатляет.
7. Волгоградская область. Сразу после границы (где самолет) и до стационарного поста всего-то километров 15, но за 1,5 - 2 километра до поста стоит экипаж и скорость меряет. На обратном пути после поста расслабился и придавил, за что и получил свой законный штраф. НЕ могу не заметить - экипаж попался просто какой-то супер правильный. Честно признавшись что превысил (было около 130, но успел сбросить) согласился на показание 119, после чего меня успокаивали, чтобы не расстраивался и выписали сотню. При этом очень вежливо и корректно посоветовали закрываться изнутри, т.к. еду один и не брать с собой техпаспорт (забыл из машины убрать). Ни малейших намеков и извинения, что пришлось три раза расписаться, что ознакомлен с реквизитами. Может конечно план выполняли, но само общение порадовало. Никаких разводок, вежливо, исключительно корректно. Везде бы так.
8. На 787 километре около Михайловки ушел в сторону на Камышин. Там не дорога - сказка. После Москвы ехать и чтобы за полчаса тебе встретились две машины навстречу и одну ты обогнал, при этом цветущие яблоня и вишня. Просто обкрыл все окна, ехал на скорости 60 км/ч, дышал воздухом и слушал тишину. Красота... Дорога только в Котовском районе неважнецкая совсем, но меня это почти не интересовало.
ИТОГО: туда с учетом пробки на выезде и двух длительных остановок почти 15 часов, обратно - без остановок (кроме заправок) и небольшими затруднениями на въезде - 10 часов. Растояние от дома до дома 945 км.
В июне снова поеду - посмотрим что изменится.
"Но все не так просто - бойтесь темно-серых Ланосов,"
Полностью подтверждаю информацию. По дороге в Астрахань после первых майских ночью попался таким ночным охотникам.
По рации у дальнобоев обстановку запросил, получил ответ, мол всё в ажуре - только посты. Оно и логично ведь ночь на часах, дорога пустая, редкая встречка да одинокие фуры, вокруг леса-поля ( за это и люблю по ночам ездить на межгород). Вообщем, иду 120-150 релаксирую музычку слухаем, други очередной коньяк добивают. Гляжу ограничение "70", а дорога - что полоса взлётная! Ну не дурак, сбросил до 90. Потом знак "50". И средь леса 2 сине-белые Газели освещённые парой установленных на каких-то жердях прожекторов, какими стройплощадки подсвечивают, чтоб узбекам по ночам строячить сподручнее было, знак "ДПС". Ни хрена не попишешь - стационарный пост "по всем понятиям"! На положенных 50 подкатываюсь, взмах палки, торможу. На возглас "подогретых" другов : "А чё это они ?". Сообщаю, что проверка документов. Ну а что ещё? Я ж знаки сублёл, все, ну почти все!
Выхожу, выдаю служивому доки и тут слышу от него: "Что же Вы, водитель, скоростной режим нарушаете!" Я ему, мол да бог с тобой, господин лейтенант, мож те кофе отлить, а то, по ходу, уже мерещится начинает! Рассказал ему, что все знаки видел и сублёл по закону! А он ухмыльнулся и попросил пройти за ним. Пока мы с ним любезничали на пост приехал....правильно! ЛАНОС с рацией ( антенка небольшая, на обычную от радио похожа.) Он меня к ней подводит, а там сидят Тарантино с Кустурицей и полным кинематографическим набором( камера, ноут). Вот те нате, вы и Ваше ТС На скорости 135 ( или что-то около того) при ограничении в 90. Ну я восхитился! Проследовал на пост ( точнее залез в будку ГАЗели), там, воспев деферамбы техническому оснащению и творческому подходу к работе слуг государевых, "покаявшись в нарушениях" и "искупив осознанную вину" с максимально возможным дисконтом ( ввиду того, что, по их мнению, я "нормальный парень, не выёживаюсь и понимаю их цели и задачи") получил назад свои документы и пожелание хорошей дороги и удачной рыбалки!
А мораль той басни всё та же. Повнимательнее к тамбовским Ланосам!!! Хотя, может скоро что-то другое придумают
Снова ездил, поэтому апдейт.
В Воронежской области пост стоит сразу за 598 км трассы (это один - два километра после населенного пункта Грибановка, кажется Большая, а может Средняя) при движении из Москвы. Сколько раз ездил - всегда там стоят. Собственно там же и спорная разметка.
Ну и возвращаясь к "Ланосам" - "страна должна знать своих героев". Номера автомобилей К 703 - 705 МТ68 . Так что обращайте внимание на номер при обгоне если что.
Если 6-8 - можно пойти двумя машинами, если надолго не останавливаться максимум 10 часов не считая выезда в субботу утром.
Заправки аналогично - Лукойл, в принципе Лицецкая топливная компания тоже ничего. Кстати, перед Даниловкой в селе (хуторе?) Плотников постоянно товарищи в кустиках сидят. Там белую табличку, что это населенный пункт почти невидать, вот и пасутся сердечные.
Снова оттуда.
Первый раз за десяток поездок проскочил туда - обратно и ни разу даже не был остановлен доблестными... Дорожка изменилась несильно, разве что в Рязанской губернии на некоторых участках сняли верхний слой асфальта. Забавно, но ехать от этого только лучше. Тамбовских Ланосов не видел ни одного, что странно, видимо еще что придумали. Кстати, они пост передвинули, поэтому стоят теперь на перекрестке километрах в 15 от прежнего места (сразу после стеллы "Тамбовская область" как въезжаешь из Воронежской). Навигаторы нового местоположения не знают. А вообще все течет и все меняется, только воронежские ГАИшники стоят на том же месте (см. выше)
ЗЫ: ОЛьчик - в самой Михайловке дороги стали еще хуже - имей ввиду.
Приветствую уважаемых коллег!
На 1-е мая тоже имел счастье пообщаться с дорогим ДПС на М6 по результатам работы подвижных лабораторий, уже в Москве, через друзей, уточнял законность такого контроля. Оказывается все правильно, и сертификация есть, и с юридической точки зрения все правильно.
Тяжело стало ездить, нудновато, а безопасность снизилась незначительно - дороги-то все равно, как после бомбежки.
А что, неужели в районе Панфилово дорогу сделали, там всегда разруха была (в этом году пока ездил только до Урюпинска, дальше собираюсь в июле-августе).
Благополучия на дорогах!
Сгонял туда - назад.
ВНИМАНИЕ: Тамбовские Ланосы теперь не только оттираются на обочине, но и запускают комбайн, там где обгонять нельзя. Дело было ближе к границе Воронежской области, километров за 30 до поста - там спуск-подъем, и заправка Роснефти. Дружелюбный такой с виду комбайн, правыми колесами по обочине идет, типа пропускает. Камера стоит аккурат на горке, а ребятки типа на заправке.
Заехал, кстати, на заправку - в это время туда же зарулили комбайн и вперед на отчет. Ну а оборотни вообще страх потеряли - при всех, а там было минимум трое водил, стали отчитывать комбайнера, что он неправильно ехал, надо было медленнее и еще как-то...
Сгонял туда - назад.
ВНИМАНИЕ: Тамбовские Ланосы теперь не только оттираются на обочине, но и запускают комбайн, там где обгонять нельзя. Дело было ближе к границе Воронежской области, километров за 30 до поста - там спуск-подъем, и заправка Роснефти. Дружелюбный такой с виду комбайн, правыми колесами по обочине идет, типа пропускает. Камера стоит аккурат на горке, а ребятки типа на заправке.
Заехал, кстати, на заправку - в это время туда же зарулили комбайн и вперед на отчет. Ну а оборотни вообще страх потеряли - при всех, а там было минимум трое водил, стали отчитывать комбайнера, что он неправильно ехал, надо было медленнее и еще как-то...
А имели они этот страх? Да и кого им боятся?Цель у них всегда была одна-три "О".
Обмануть,Ограбить или Оштрафовать.А всё остальное лирика....