У меня было подобное. Думал, что это редуктор или крестовины износились. Оказалось, что раскрутились винты крепления рулевой колонки к кузову. В нижней части водительской ниши, за педалями. Проверь.
К слову, у меня XL 10 года, так там много разных винтов отходит от вибрации. Почти все внутренние (салонные) винты подтягивал.
Тоже такой косяк был замечен, поехал к клубным спецам, снимали руль, под ним пластиковое кольцо с проводами, которое отслеживает положение руля, вот в нем и щелкает. Сняли, подклеили, полоски антискрипа, на время помогло, через год снова появилось.
При этом, поставили назад некорректно, приборка замигала всеми ошибками, с компом ставили потом все назад, выставили на руле нуль и сбросили все ошибки.
А можно уточнить куда клеили полоски антискрипа ?
А то я уже три раза разбирал руль и не могу понять причину щелчков, хотя источник вроде нашел. В моем случае постукивает пластиковый "стакан", в котором стоит улитка. Улитка в нём держится на защелках, а края стакана имеют канавки и вот эти защелки при повороте руля на определенный угол постукивают на этих канавках. Если немного прижать улитку, то звука нет. Но щас ломаю голову почему же раньше звука не было, ведь в руле ни чего не изменилось, не стерлось и не менялось...
Вот эту самую деталь я называл улиткой. Она не отслеживает положение руля - она передаёт сигналы (гибкий шлейф) на подушку и кнопки руля, соединяя подвижный руль с неподвижной колонкой. Но стучит у меня не она, а пластиковый стакан, который крутится вместе с рулём и сбрасывает рычаг поворотника. Причем, впечатление такое, что когда сам руль прикручивается, то он должен немного утопить его и тогда защелки не будут цепляять края и звука не будет. Но почемуто руль как будто не до конца одевается на конус и даже зубцы как то люфтят при качании влево-вправо . Разве так должно быть ? Я до того снимал на других машинах и там руль намертво садится зубцами в пазы и гайка лишь фиксирует его. Может прокладку под него вырезать или конус немного расточить ?? Какие мысли будут ?...
Разбирал три раза..... Уже могу собрать с закрытыми глазами.
Сегодня снова снимал руль - обтягивал кожей, и .... нашёл источник.
Как оказалось стакан и механизмы ни при чем ! Я довольно долго крутил руль и понял, что это звук похож на перекатывание или сдвиг какой-то детали. Стал крутить руль без подушки - и звук пропал.
Стал смотреть как же держится сама подушка безопасности. Она находится в подвешенном состоянии (чтобы работать как клаксон) и дежится на "подкове" с тремя опорными втулками. Втулки пластиковые и видимо подсохли, появился люфт. И вот при вращении руля тяжелая подушка под собственным весом передвигается на подкове, которая прикручивается к рулю. Втулки держатся на подкове на защелках и люфтят.
Я промазал края отверстия крепления защелок моментом и вставил втулки на место и под крепежные винты вырезал шайбочки из тонкой пористой резинки.
Теперь они как прежде на подкове сидят жестко и не издают посторонних звуков. Н Думаю что проблема решена.
Последний раз редактировалось VISk; 02.11.2013 в 18:37.
По вашему рисунку: если развернуть обратной стороной аирбэг №1, то увидите стальной кронштейн-подкову, на которой и держится подвижная подушка-клаксон. А держится она на трёх пластиковых втулках.
Вот эти три пластиковые втулки нужно приклеить к "подкове".
По вашему рисунку: если развернуть обратной стороной аирбэг №1, то увидите стальной кронштейн-подкову, на которой и держится подвижная подушка-клаксон. А держится она на трёх пластиковых втулках.
Вот эти три пластиковые втулки нужно приклеить к "подкове".
VISk,
Тоже что-то щелкает. А как снять эту подушку с руля? Нужно полностью снимать руль? Или достаточно просто потянуть на себя клаксон?