салют, столкнулся вот с таким вопросом: на дисплее табло температуры; трогаюсь как только появляется первое деление и никаких резких ускорений до рабочей температуты (как только шкала доходит ровно до середины зоны). так вот в чем вопрос: я уже 4 дня стал замечать (вернее с момента первого замечания все время обращать внимание), что как только шакала доходит до середины, буквально секунд через 30-50 температура снова оказывается на 1-2 деление холоднее и снова добирается до середины минут через 5 (+/-). что это? глюк датчика? двигатель-то вряд ли в дороге остыть может... машина не перегревается, алармов никаких не горит...
У меня так-же. С наступлением холодов смотрел-смотрел на эти колебания, а потом забил нахр.н на все это. Электроники там куча, вот пускай и разбирается.
У меня есть гипотеза.
Скорее всего, датчик стоит в блоке двигателя.
Вначале ОЖ бегает по малому кругу, а потом, когда открывается термостат, по большому, через радиатор. А в радиаторе-то ОЖ холодная еще, вот вам и кратковременное понижение температуры. Так что датчик не врет.
У меня есть гипотеза.
Скорее всего, датчик стоит в блоке двигателя.
Вначале ОЖ бегает по малому кругу, а потом, когда открывается термостат, по большому, через радиатор. А в радиаторе-то ОЖ холодная еще, вот вам и кратковременное понижение температуры. Так что датчик не врет.
У меня есть гипотеза.
Скорее всего, датчик стоит в блоке двигателя.
Вначале ОЖ бегает по малому кругу, а потом, когда открывается термостат, по большому, через радиатор. А в радиаторе-то ОЖ холодная еще, вот вам и кратковременное понижение температуры. Так что датчик не врет.
Может быть.
Только мне помнится термостат открывается постепенно, а не как клапан. Так?
Может быть.
Только мне помнится термостат открывается постепенно, а не как клапан. Так?
И всё же лучшего обьяснения чем открытие термостата я не вижу.... всё выглядит вполне логично дяже если термостат открывается медленно... радиатор ведь тоже не маленький.
И всё же лучшего обьяснения чем открытие термостата я не вижу.... всё выглядит вполне логично дяже если термостат открывается медленно... радиатор ведь тоже не маленький.
Есть один момент, когда у меня слишком медленно прогревалась машина, первое что я проверил время открытия термостата на большой круг. Так вот термостат исправно (тьфу-тьфу-тьфу) блокировал ОЖ на малом круге, т.е. нижний патрубок радиатора был холодный, и далее набрав рабочую температуру еще продолжительное время оставался таким же холодным! За тем постепенно открывался. Правда нужно учесть что за бортом было порядком -20.
Не оспариваю тот факт, что переключение на большой круг радиатора влияет на падение температуры, но так же верно и то что печка включенная даже не на полную мощьность работает как еще один радиатор охлаждения ОЖ, при таких морозах( да и не морозах тоже).
Наблюдаю за тепловым режимом работы двигателя так как еще пока обкатываю, ИМХО машина прогревается медленно(по сравнению с другими марками авто). Падение показаний температуры на одно два деление, следствие таких факторов как включение печки, низкая температура за бортом и соответсвенно охлаждение самого движка(еще полностью не прогретого, пускай и с показаниями рабочей температуры) холодными потоками воздуха, ну и переключение на большой круг системы охлаждения. А датчик температуры вполне исправный.
Льшь в том случае если печка небыла включена за долго до этого скачка или была включена но заслонка стояла на внутренней циркуляции и скачок происходит после переключения заслонки на внешний забор воздуха, тогда да влияние печки может иметь место. А если этот момент совпал с работой термостата то скачок температры будет ещё заметней.
Например? (Сам точно знаю что ФВ, Ауди, Хонда, Пежо греются медленнее. Мерс, Лексус, Тойота так же (это то на чем сам катался)).
Почти все перечисленные вами машины! Проверено на стоянке, так как переодически по соседству были почти все основные марки. ИМХО Тойота нью корова прогревалась быстрее всех . Хотя у меня к ней отрицательное мнение в целом еще с времен покупки мазды 3.
Почти все перечисленные вами машины! Проверено на стоянке, так как переодически по соседству были почти все основные марки. ИМХО Тойота нью корова прогревалась быстрее всех . Хотя у меня к ней отрицательное мнение в целом еще с времен покупки мазды 3.
А как вы определяете что машина стоящая рядо с Вами прогрелась ...? заглядуете ?