Outlander. Электронагнетатель воздуха. Почти ТУРБО?
Господа! Краем уха слышал я за некие чудные электронагнетатели воздуха, после установки которых приходит счастье их новому владельцу. Может кто-то уже успел установить сие изобретение????
Примерно то же самое что и мега-добавки к бензину, кварковые трансглюкаторы которые воздействуют мировым эфиром на топливопровод и экономят 50% топлива и прочие херовинки которыми пытаются нажиться на доверчивых автовладельцах плохо учившихся в школе.
1. Это не наддув в традиционном понимании этого слова. Полноценный наддув при помощи электромотора на нышешних технологиях строить неэффективно, намного дешевле поставить компрессор/турбину. Нужен электромотор с весьма нетривиальными характеристиками и весьма немалой мощностью. Мощности штатного генератора просто не хватит чтобы обеспечить полноценный электронаддув, речь идет о десятках киловатт. В данном же случае имеем какую-то мелкую пукалку.
2. Эта фиговина просто немножечко меняет характеристики потока воздуха во впускном коллекторе. Меняет, а не улучшает!
Некоторым товарищам кажется что в поведении машины что-то поменялось (должен заметить что есть масса товарищей которе божатся что явно чувствуют разницу между "газом" и воздухом в колесах). Некоторые вообще ничего не замечают. Практические испытания с телеметрией показали НОЛЬ целых НОЛЬ десятых эффекта на динамических показателях.
Подитожив,- это впустую выброшенные деньги. Если хотите что-то что даст реальный эффект за небольшие деньги поставьте себе хороший дорогой нулевик.
ОК давайте посмотрим на что способен 12ти вольтовый вентилятор. Я очень много лет весьма тесно связан с темой компьютерных аксессуаров потому такие вещи отслеживаю.
Когда он вышел рекламные пресс-релизы говорили чуть ли не о технологическом прорыве. Работая на 5500 оборотах в минуту он способен обеспечить воздушный поток 253CFM (кубических футов в минуту) и давление 35,877 мм водяного столба.
Для справки: обычный "хороший" компьютерный 120мм вентилятор серьезного производителя будет крутиться примерно на 1500 оборотах будет создавать поток до 40 CFM и давление 1,5-1,7 мм. Потому результаты этой Дельты, очень и очень офигенные.
Так вот. 35,87мм это много или мало? В привычных для автомобилиста барах это будет
ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧНЫХ БАРА.
0,003518 если быть точным.
При этом выть эта дельта будет так... 66,5 децибелл. Есть подозрение что вентилятор будет громче чем движок на холостом ходу.
И при этом ему уже нужно будет 4 ампера на проводах (48 ватт).
Даже если предположить, что кто-то совершил технологическое чудо и держит его в секрете, что сделали 12ти вольтовый вентилятор в 10 раз превышающий показатели этой дельты... ну умножьте 3,6 тысячных бара на 10...