В целом, проблем за год и пробег 10 тыкм никаких не было. В последних числах апреля без единого замечания прошёл ТО-1 у дилера.
По результатам эксплуатации в грязные периоды года (с осени по весну) Аут показал себя относительным чистюлей: боковые зеркала и боковые стёкла у Аута не загаживаются даже при длительном движении по грязной трассе, пятая дверь сохраняет долго прозрачность стекла. Красный цвет кузова тоже показал себя весьма не марким – мыть машину можно реже, чем это было на предыдущих мох авто тёмных тонов. Кожаный салон очень удобен в оттирании грязи: в отличие от велюра, его достаточно протереть влажной тряпочкой. Мне это особо актуально, т.к. ребёнок любит своими ножками в слякотных ботиночках размахивать и пачкать окружающую обстановку салона. Тут ещё выручает большое расстояние между рядами сидений, поэтому спинку переднего пассажирского кресла дитю удаётся испачкать только если я забываю переднее сидение отодвинуть вперёд. Заодно выяснилось, что пластик в салоне, несмотря на шершавую фактуру, собирает царапины, ничуть их не маскируя. Я ожидал большей устойчивости к лёгким механическим воздействиям.
Ещё про сидение. Креслу водителя немного не хватает регулируемой поясничной поддержки. В длительных поездках это не мешает, и спина не болит, но, сравнивая с предыдущей Маздой-3, считаю, что профиль спинки могли бы сделать внизу более выпуклым, анатомичным.
Подогрев сидений, если про него вовремя не вспомнить или не почувствовать пятой точкой, может превратиться в поджарку сидений. Ибо на максимуме он работает весьма шустро, а режима охлаждения после обжаривания производителем не предусмотрено (хи-хи!). Но в сильные морозы этот крепкий прогрев отношу, безусловно, к большим плюсам.
Ещё по салону. Удивляет, что положения колёсика переключения габаритного и ближнего света на приборке отображаются одной и той же пиктограммой. Непонятно, зачем вынуждать водителя отрываться во время движения и смотреть на сам рычажок, чтобы узнать, какой режим освещения сейчас включён. Уж про экономию на подсветке клавиш стеклоподъёмников упоминать не буду. Это – из серии экономии японцев на спичках.
Туда же, «к спичкам», могу отнести отсутствие газовых амортизаторов на крышке капота – какой-то металлический прутик в машине за 1,4 млн.руб. смотрится несолидно.
И ещё несколько замечаний. Не сильно удобно для европейского варианта автомобиля заправочная горловина, расположенная с левой стороны. Приходится на АЗС останавливаться так, чтобы можно было безбоязненно открывать дверь водителя. Опять экономия! На Мазде-3 горловина была справа.
Краска на машине пока сохраняет заводской блеск, а вот фары, приглядываясь, уже покрываются паутинкой царапин.
На тему преодоление дорог и направлений России.
За год автомобиль показал себя устойчивым к непрерывным вибронагрузкам: ничего не скрипит, всё тихо. По асфальту езжу далеко не всегда, часто – с сильной нагрузкой (к примеру, неделю назад вёз целый багажник декоративного камня для дачного строительства (пара сотен кг)), – тут Ауту иногда приходится тяжко. За год при преодолении крупных наземных препятствий пару раз цеплял рычагами подвески (по ощущению), один раз – защитой картера (в глиняной колее дороги к кирпичному заводу). Висящей под задним свесом запаской, которую многие считают «якорем», ни разу так ничего и не зацепил, хотя иногда езжу на рыбалку именно без всяких дорог вообще. И один раз ездил по песчаной лесовозной дороге, где нога погружается в песок сантиметров на 15. Очень прикольные ощущения в движении: почти как по льду, но немного не так. И, как уже многие писали в отзывах, при движении по грязи/снегу/песку на Аутлендере действует старый принцип: не останавливайся! Встал – «сел».
Если в обычном режиме по плохим дорогам (и зимой вообще) использую режим 4WD Auto, то в тяжёлых местах выручала блокировка – 4WD Lock. Поведение машины меняется кардинально! Только что Аут безвольно поднимал фонтаны снега, как неожиданно в нём появляются силы, чтобы уверенно рвануть по сугробам, которые только что ему не поддавались. Остаётся только посетовать, что по тестам в автоизданиях, при длительных нагрузках в режиме блокировки муфта перегревается, машина становится полностью переднеприводной. Но так никто проходимости УАЗика и не обещал…
С заменой зимних колёс 16 на летние низкопрофильные 18 опять стал заметнее ощущать неровности покрытия на своей пятой точке. Я уже думал купить на лето комплект на 17- или даже 16-дюймовых дисках, но пока финансово никак не соберусь. Да и чувствительность 18-й резины бросается в глаза только в первые дни после смены дисков, а потом, вроде, прикатываешься, и вполне ничего.
Прошёл только что обучение курсу экстремального вождения (25-27.06.2011). По результатм агрессивной езды хотел бы обратить внимание на такие особенности Аута:
Первое - это система динамической стабилизации ASC, которая поздно вмешивается при провокационной езде. Я её не выключал! В моей предыдущей Мазде-3 ESP (аналог ASC) пресекала малейшие резкие движения. Для опытного водителя нечувствительная электронная система - это благо, для новичка - возможное ДТП. В идеале было бы хорошо, если бы система была с двухступенчатым отключением, как у БМВ или Мерседеса, а в полностью взведённом состоянии электроника была бы более активна в пресечении опасных маневров на скорости. А то я резко объезжаю препятствие, рывком переводя автомобиль из траекториии в траекторию, а электроника только оживает, когда я уже выполнил манёвр, и её вмешательство уже не вполне актуально!
Второе. Электроника автомобиля бережёт вариатор после агрессивной езды. При резком разгоне (педаль утапливаю до касания пола) машина резво идёт вперёд, потом останавливаешься, второй раз газ в пол - машина ехать отказывается, стартует потихоньку: движок ревёт, а автомобиль еле трогается с места. И только через пару минут к вариатору возвращаются все его возможности.
Третье - это сидения с размерами для крупных водителей, почти без боковой поддержки. Я это ещё в первом отзыве упомянул. Только если при обычном движении это вполне простительно и терпимо, то в экстремально-скоростном повороте (с визгом покрышек) мой организм совершенно не держался, проскальзывал по кожаной спинке – приходилось упираться растопыренными коленками левой и правой ног в дверь и тоннель соответственно, отчего крайние точки на коленях побаливают при касании. Я далеко не худой комплекции (вес - 85 кг, рост - 184 см), но не понятно, почему производитель рассчитал размер сидения под людей с габаритами далеко за 100 кг. Ведь не только гераклы являются владельцами Аутов.
А в остальном Аут показал себя вполне драйверским автомобилем: отлично заныривает в повороты даже в режиме 2WD, предсказуемо ведёт при скоростном маневрировании, отличные для его массы динамика и тормоза.
И в довершение. После года пробега посмотрел средний расход на БК: 11,0 л/100км. Но, обращу внимание: я преимущественно езжу по загородным дорогам, по пробкам – реже (70/30 трасса/город), поэтому вышло очень экономно. Причём большую часть топливной экономии даёт круиз-контроль, который изредка позволяет «привозить» почти заявленные производителем цифры (7,5 л на трассе!). И только на трассовых пробегах можно заметить разницу в расходе между режимами 2WD и 4WD Auto — в полноприводном режиме получить расход ниже 8 литров на «сотню» почти не реально. Кстати, при езде в жару с кондиционером ниже 8,7 л на 100 км у меня тоже не получалось. Чувствительности к качеству бензина я не заметил, но стараюсь заправлять на ТНК и Лукойле, и только 95-м. Пока никаких проблем также не возникло.
Подводя итог: доволен до невозможности! Редкое совпадение желаний владельца и возможностей автомобиля.
Re: Продолжение отзыва на Outlander XL 2.4 4WD Instyle (S13) CVT, 2010 г.в.
Отличный отчет! Единственное с чем не согласен, так это с тем, что горловина неправильно расположена. Для меня гораздо удобнее не бегать вокруг машины на заправке, а открыть люк горловины сразу по своему борту. И тут еще не примитивная экономия япов, а то, что совсем непросто коструктивно "перетащить" бензобак на правый борт.
А под фразой "электроника только оживает, когда я уже выполнил манёвр, и её вмешательство уже не вполне актуально!" подписываюсь с аплодисментами. Сам бывший владелец Мазды6.
Определение режима света решил коренным образом еще 7 лет назад: езжу всегда и везде с ближним светом, просто габариты не включал ни разу. Поэтому вообще нет причин смотреть на колесико управления светом.
Удачи!
Re: Продолжение отзыва на Outlander XL 2.4 4WD Instyle (S13) CVT, 2010 г.в.
Спасибо за отчет! Интересно.
А мне, например, нравится горловина бензобака слева. На заправке гораздо меньше очередей с этой стороны:-)
И потом, никто не задумывался, что было бы на заправках, если у всех лючок был справа?
Re: Продолжение отзыва на Outlander XL 2.4 4WD Instyle (S13) CVT, 2010 г.в.
На счёт боковой поддержки,извини-но это бред! Сам не медленно езжу,зад не кости.но при 194см-105кг в прошлом профессионально волейбол уютно сижу и не выпадаю. Аут не машина для гонок,хотя может.Но если хочешь не выкатываться при боковых перегрузках-как нибудь придумай боковые поддержки . Мой товарищ на новом S-MaX эти самые поддержки болгаркой вырезал. Хотя мне было неудобство только в плечах на такой же машине.Не думаю что это проблема или косяк на Ауте!Где то что то в ком то кроется,какой то червяк или маленькая личинка-которая не даёт спокойно жить при сравнении что у моего соседа сидушка по мне с машинкой в придачу и он гад удобно сидит в том самом седле. Моё мнение-выбрали-купили. Если что то не нравится-на фиг покупали!!! Мне кажется что не время сейчас продвинутого социализма,когда отстой в очереди МНОГО лет и купи то что есть. И как благо дай на лапу за цвет.И выбор 4 марки тазиков. ДРУЗЬЯ-ХОРОШАЯ МАШИНА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ.Хорошее соотношение-цена,опции,навороты удобность и качество!! Кто не согласен-пошли на форум Тигуан! И большое спасибо за интересный отчёт. Респект Вам!
Re: Продолжение отзыва на Outlander XL 2.4 4WD Instyle (S13) CVT, 2010 г.в.
По поводу расхода: проехал три раза по 300-400 км от ЮБу до Гусь-Хрустального по Горьковскому через Балашиху (немного "пробочно")... на компе средний расход с кондеем около 8,4-8,5. При проверке залив под пробку / километраж - получилось 8,1 (выше 120 км/ч не разгонялся... обычно 90-110 км/ч). То есть очень даже бюджетненько для 2.4.
Поддержку поясницы - всеми руками "за"... 5-6 часов, поясница напрягается
А в целом аппарат зачОтный, проехал 2200 км за две недели, только восторги.
Спасибо за отчет. По бездорожью пока не ездил, но по калдобинам, а иначе дороги в глубинке не назовешь, ездить не напрягаясь - дорогого стоит. Пару раз цеплял брызговиками...