С самого начала эксплуатации своего авто заправлялся АИ-95 К5, другого бензина пока еще не заливал. Мне стало интересно, как будет работать двигатель на АИ-98 К5, какие будут изменения в динамике, эластичности двигателя, расходе топлива, ну и т.д. У нас в городе 98-й есть только на заправках ЛУКОЙЛ и то не везде, меня немного смущает все эти приставки типа ЭКТО СПОРТ и т.п., как отразится в будущем на двигателе все эти моющие присадки. Прошу вас высказывать свое мнение и поделиться своим опытом эксплуатации авто на АИ-98, владельцы авто с двигателями 2.0 и 2.4 также высказывайтесь по этому поводу. Сразу хочу оговориться, меня не интересуют другие виды топлива (АИ-92,95), есть тема по этим бензинам https://out-club.ru/board/showthread.php?t=50902.
МиНиН, Я думаю ты врятли найдёшь тут ответ. То, что 98 будет переварен этим авто без проблем это 100%. По поводу присадок я могу сказать по опыту владения XL-ем 2.4. XL я заправлял 95 Экто на протяжении 3.5 лет. И только им))) На пробеге 45000км были выкручены свечи и производилась промывка дросселя и форсунок. Вердикт: Свечи живее всех живых. Форсунки и дроссель необходимо мыть. Вывод: Моющие присадки Лукойл, моют только в рекламе. Но и вреда от них нет.
P.S. владельцы 2.0/2.4 тебя помидорами закидают. Большинство из них даже на 95-й жлабят денег))))
МиНиН, я уже писал, но повторю: на трассе лью только 98, если он, конечно, есть в нужный момент, сказать, что машина становить зверем - соврать, но подхват становиться интереснее в зоне 2500-3000+ об/мин
впервые, когда плеснул его ехал очень груженный и ускорения от 130 км/ч были более напряжными, чем обычно, но когда 98 "дошел", то машина будто скинула груз и стала ускоряться намного легче. Расход по сравнению с 95 я не смог отличить, то ли от того, что начинаешь "веселее" жать педаль, то ли просто не совпадает трафик, в целом одинаково +/-.
По поводу аддитированно бензина, то много лет юзаю только его - отрицательного ничего, а положительный эффект у меня достигается с помощью доп. химии.
ЗЫ чип под 95.
P.S. владельцы 2.0/2.4 тебя помидорами закидают. Большинство из них даже на 95-й жлабят денег))))
Не совсем правильная постановка вопроса, я не ищу ответа, что заливать в бак, мне интересно обсуждение эксплуатации на 98-м бензине. Каждый сам для себя решает, что ему больше подходит и по деньгам и по эксплуатационным характеристикам. Сам я также буду делиться своим опытом, а дальше посмотрим стоит ли на нем ездить постоянно или все-таки иногда баловать свой авто.
не заливал ни разу 98-й, т.к. у нас в России и 95-то найти нормальный редкость, а 98-ой почти в 100% случаях - это 92-ой, разогнанный присадками, ибо не производится у нас сразу 98-ой ни на одном НПЗ.
Выводы очевидны.
GoldenAxe, Алексей, тоже было бы интересно послушать вашу версию). У меня 3.5 года быша турбовая йети 1.8, и все это время я ездил только на 98 бензине. При пробеге 53 000 км выкручивали сыечи и они были в отличнейшем состоянии.
Вопрос. Какие технические предпосылки к использованию АИ-98 в относительно холодном (термостатирование около 90 град) и не сильно зажатом (10.5 степень) моторе? Какую теорию хочется проверить?
Мотор турбоЕти это совсем другая история. Он и зажат сильнее и термостатирован выше.
Ну изначально вопрос был про 3.0. Там 88-92 на ходу или на месте, но при ВКЛЮЧЕННОМ климате, когда вентиляторы работают почти постоянно. Без климата может быть до 99. Но в целом мотор "холодный"
98й он воспринет нормально, но смысла в этом никакого.
Интересно умеет ли ДВС 3.0 настолько выкручивать УОЗ и корректировать сгорание более высокооктанового бенза который как известно горит медленнее относительно штатного и как скоро издохнет катализатор вследстие того что бензин будет постоянно догарать уже в нём.. А ещё бывает чипуют под 98-бенз, видимо и степень сжатия можно программно поменять
Интересно умеет ли ДВС 3.0 настолько выкручивать УОЗ и корректировать сгорание более высокооктанового бенза
Вот это я и хочу проверить ( я про УОЗ), не совсем понятно какой бензин считать штатным, если рекомендуется 95-й и выше.
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от ZMS
который как известно горит медленнее относительно штатного и как скоро издохнет катализатор вследстие того что бензин будет постоянно догарать уже в нём
В теории согласен, скорость горения 98-го ниже, но и КПД горения выше. Скорость горения зависит от степени обогащения смеси, обогащенная смесь горит также медленнее, но есть еще один момент у разного топлива разная плотность, поэтому при равных объемах смеси, поступаемых в КС, может быть разное количество паров бензина.
КПД горения 98-го бенза выше при большей степени сжатия(ближе к 12-ти) - просто так выше он не будет из за большей цифры в названии бензина.
Если степень сжатия 10,5 - это граница 92-95, оба варианта приемлемы.