Американец 2,4. Пробег 130 000 км. Стали плавать обороты на холостом. стала выскакивать ошибка 0441(Система управления паров бензина некорректно работает). Свечи походу не менялись.
С чего начать . Вроде раньше читал про клапан закисающий после абсорбера.
Добавлено через 10 минут
Там на абсорбере стоит фильтр паров и датчик паров абсорбера MR 464336. У кого было.
Добавлено через 2 часа 31 минуту
Стал разбираться. На абсорбере стоит клапан. Далее на двигателе электромагнитный клапан. Как я понимаю на холостых должен быть закрыт , а на оборотах открывать засос паров с бака в смесеобразование. При открытом клапане на хоостых и начинает плавать. Продул патрубки и клапан, переобучил холостой. Плавать перестало на холостых при прогретом двигле. Пояснение на видео. https://youtu.be/Q3WAZccc8dU
bescotex, где-то давал уже ссылку на скачивание по твоей ошибке уже не помню. Продублирую.
Переводил с диллеровской проги "ALLDATA" именно по американцу. У них система EVAP (система улавливания паров бензина) различна с европой, более хлипкая. Пытался сначала лечить, но в итоге перешил с отключением, т.к. в процессе изучения причин, как оказалось, может более 20-ти (мех., эл. клапана, обратные клапана, горловина бака, сам бак, датчики давления...) !
Почитай, может полезное что для себя на корочку отложишь. Удачи !
А клапан паров не пробовали глушить.? В нем скорей всего и дело. На холостых при стоячей машине он должен быть закрыт и пары бензина идут через абсорбер. А при движухе электромагнитный клапан открывается к дроселю и одновремнно клапан на абсорбере закрывается. . Просто давление паров будет расти в баке и выходить через абсорбер.И вся хитрость. А если клапан в абсорбере закис , то будет расти давление в баке и при открывании крышки будет хлопок с выбросом в атмасферу паров бензина. Этот клапан электромеханический к дроселю можно вообще тупо глушить и не париться.
Добавлено через 7 минут
jeleziaка спасибо са схему. Я ее сразу нашел и нашел клапан на движке впрыска паров бензина в дроссель.
Добавлено через 18 минут
Снимаем с тройника резиновые патрубки Н и F соединяем куском арматуры и на хомуты. ВСЕ . Cистема отключена от абсорбера и от впуска в смесь рабочу. Теперь просто будет расти давление в баке и хлопки при открывании крышки(если горловина заливная не прогнила )
А клапан паров не пробовали глушить.? В нем скорей всего и дело. На холостых при стоячей машине он должен быть закрыт и пары бензина идут через абсорбер. А при движухе электромагнитный клапан открывается к дроселю и одновремнно клапан на абсорбере закрывается. . Просто давление паров будет расти в баке и выходить через абсорбер.И вся хитрость. А если клапан в абсорбере закис , то будет расти давление в баке и при открывании крышки будет хлопок с выбросом в атмасферу паров бензина. Этот клапан электромеханический к дроселю можно вообще тупо заглушить...
Так оно так, но... ЭБУ не будет мониторить (датчиком давления в топливом баке) снижение давления за определенное время при подаче напряжения на эл.мех. клапан к дросселю, а значит будет прописывать ошибку. Т.е. отключать все-равно программно надо (перепрошивать).
Я там не нашел никакого датчика давления паров в баке. Есть клапан на абсорбере в одну сторону.При остановке на холостом при прогретом двигле электромагнитный клапан на двигле закрывается , чтобы не мешать работать на холостых в обедненке. В это время при стоянке пары идут в абсорбер через односторонний впуск клапана абсорбера. При повышении оборотов в движении электроклапан на двигле открывается , односторонний механический клапан на абсорбере закрывается под действием разряжения движения паров через открытый электромеханический клапан в смесь. У паров два пути . Или в смесь при движении или в абсорбер при стояночной работе на холостых при прогретом движке. Когда клапан не закрывается при нагретом движке при стоянке обороты плавают - типичный сбой обедненный смеси на холостых путем внештатного подсоса паров с бака. Когда комп не может выставить холостые обороты при прогретом двигле на обедненке при стоянке , то выскакивает ошибка 0441.
jeleziaka за схему огромное спасибо. Без нее не разобраться.
Приду домой, скину еще тебе переводы по "Evap"-ошибкам. А то, что датчик давления в баке есть - это точно ! См. схему - FUEL Tank DIFFERENTIAL PRESSURE SENSOR. Именно по нему ЭБУ и мониторит открытие клапана. Давление в баке должно падать с определенным нормативам. Сейчас уже каким не помню, врать не буду, надо знания освежать.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от bescotex
jeleziaka за схему огромное спасибо. Без нее не разобраться.
На форуме есть такая "вежливая кнопочка" (справа внизу каждого сообщения) - "Спасибо".
Мелочь,а приятно !
Последний раз редактировалось jeleziaka; 08.03.2016 в 11:07.
Датчик давления в баке действительно есть. Это означает , что при движении машины клапан тоже не всегда открыт , а окрывается только при определенном повышенном давлении в баке.
Вообщем можно глушить этот электромеханический клапан паров бензина на двигле и обороты перестанут плавать на холостом. Ошибка может выскочить, но влиять на работу двигла не будет и скорей всего не должна выскакивать.
Ошибка однозначно будет ! Т.к. повторюсь, с помощью этого датчика ЭБУ еще контролирует открытие клапана. При открытии клапана давление должно меняться (на убытие) по нормативу.
Не факт. Будет уходить через механический клапан абсорбер в атмосферу предназначенного для режима работы на холостых при стоянке. А вот если он закисший , тогда точно ошибка выскочит. Машина может тарахтеть на холостых при рабочем клапане абсорбера на стоянке сколько угодно долго. Электроклапан закрыт на холостых при стоянке. Все пары идут через механический клапан в абсорбер и в атмосферу. По логике электроклапан можно тупо глушить и все будет выпирать через абсорбер во всех режимах.
Последний раз редактировалось bescotex; 08.03.2016 в 12:17.
Мы, наверное, на разных языках разговариваем. )
Читай выше. Контролирует начало открытия клапана ! Т.е. давление росло, росло (до определенного значения), ЭБУ дает команду на открытие клапана и сразу начинает мониторить его открытие. Но давление падать не будет, т.к. клапан заглушен. А вот если есть утечка в баке ("пшик" нету), то возможно момент включения этого клапана и не настанет, тогда и контролировать нечего будет. ИМХО ошибки соответственно - тоже.
Второй канал выхода - это абсорбер. Через него выходить будет всегда и не только в режиме работы на стоянке на холостых, но и в движении. Клапан абсорбеера чисто механический односторонний и открывается от давления паров бензина. Заглушив электромеханических клапан все пары будут уходить при всех режимах работы двигателя через абсорбер в атносферу. И если он не закисший ,то давление будет в баке штатное.
Добавлено через 7 минут
Скорее ошибка выскочит при закисшем механическом клапане абсорбера при работе на стоянке при холостых.
ВЫВОД ТАКОЙ. При выскоченной ошибке 0441 первое надо смотреть на работу хлостых и разогретом дигле при стоянке. Если обороты плавают и чек горит , то глючит электроклапан на двигле.
Если чек горит ,но обороты не плавают на холостых при стоянке , то закис механический клапан абсорбера.
Начинать надо с продувки клапана и в трубки.
Следует учесть , что могут глючить оба клапана . И механический на абсорбере и электромеханический на двигле.
Добавлено через 1 час 7 минут
Ниже видео по теории работы. Немного оговорился . В баке датчик паров , а не клапан.
Спецификация такова :
1.Датчик паров бензина в баке. Находится в корпусе фильта только у американцев сверху. Стоит порядка 150 долларов.
спецификация MR 507384
2. Механический клапан абсорбера. Крепится к фильтру паров бензина на абсорбере.
cпецификация MR 464336
3.Электромеханический клапан на двигателею
спецификация MR 597135
Последний раз редактировалось bescotex; 08.03.2016 в 13:05.
Добавлено через 26 минут
У Железяка скорей всего первым перестал открываться клапан абсорбера. А потом заглучил и электромеханический клапан с плаваньем оборотов на холостом при стоянке.
Спецы заглушили электромеханический клапан на двигле , а в ЭБУ отключили датчик давления в баке. Оба клапана теперь не спускают давление паров в баке , но ошибка не загорается и двигло работает нормально. Появится лишь пшик при открытии пробки при условии целости горловины заливной.
Последний раз редактировалось bescotex; 08.03.2016 в 15:11.
Дмитрий, я так понял, картинка А4 из моего (переведенного) файла. Переводил с помощью Гугл-переводчика, надо сказать, "кривова-то" переводится, додумывать надо.) Вообще, технический перевод это еще.та задачка...
Рассуждаешь правильно, но...
Посмотри по-внимательней описание (освежил память) . На второй стр. файла условия прописания данной ошибки:
Нет падения давления с момента вкл. клапана на впускном коллекторе втечении 20сек. минус 2 kPa за 0.1сек. После не выполнения этого условия ЭБУ прописывает ошибку P0441.
Вывод:
Клапан продувки застрял либо в открытом либо в закрытом положении.
Поправьте, если я не правильно понимаю (кривой перевод).
Могу скрины предоставить из проги по описанию ошибки. Может переведешь лучше для установлении истины.
А вообще, лучше всего рекомендую использовать саму прогу . Большая помощница ! Рекомендую.
Добавлено через 42 минуты
Цитата:
Сообщение от bescotex
У Железяка скорей всего первым перестал открываться клапан абсорбера. А потом заглучил и электромеханический клапан с плаваньем оборотов на холостом при стоянке...
Ничего подобного у себя не наблюдал. Приехал почитать ошибки. Были по каталику и Evap. Ката уже не было (удален старым хозяином). Была предложена прошивка Евро-2 с откл. Evap и легкий тюнинг с низов (городской режим), три в одном, чем воспользовался. И не "жужжу"... ))
Может датчик паров в баке и руководит работой электромеханического клапана . Но в любом случае только во время движения . А во время стоянки на холостых в любом случае электромагнитный клапан для паров бензина закрыт для устойчивой работы холостых в режиме обедненной смеси. И если этот электромагнитный клапан тупо заглушить , то на работу двигателя не скажется в сторону ухудшения.