Всем привет!
Поскольку часто пользуюсь сайтом и форумом, решил внести небольшой вклад в общее дело. Расскажу о поездке в Тюмень и некоторых своих наблюдениях.
Авто: Outlander XL 2011 3.0 Ultimate. Экипаж: 2 взрослых, 2 детей (10 и 3 года). Маршрут: Москва-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Наб.Челны-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень. Время в пути: выезд - 7-45 27.05.12 МКАД-ш.Энтузиастов; приезд в Тюмень - 02-30 мск 29.05.12 - район Мыс.
Ночевали в Наб. Челнах в Мотеле с 01-30 до 08-30.
Средний расход топлива: 10,3 - первый день; 9,6 - второй день. Заправлялся только на ЛУКойле (кроме 1 раза) только 95-м. В Подмосковье налил Экто, а потом его как-то даже и не встречалось, а если бы был - не стал бы рисковать и все равно лил бы 95-й.
В первый день расход побольше получился, видимо потому, что ехал много где 130 км/ч, плюс три больших затора (пробками на трассе их не назвать, хотя это и были конкретные пробки).
Во второй день ехал гораздо спокойнее - без заторов, дороги похуже на Урале, ночное время не более 110 км/ч.
Получилось что-то около 2 300 км.
Теперь - лирика. Долго думал каким маршрутом ехать - через Нижний и Казань, Пензу и Самару или через Пермь. Выбор сделал такой: Пермь - короче, но большие расстояния между населенными пунктами, а у меня дети, мало ли... Пензу и Самару попробовал в 2006 году (правда дело было в декабре на 9-м Лансере) и очень мне не понравилась дорога от Самары до Уфы. На форумах найти новости о состоянии дороги не смог. Под теми впечатлениями и решил махнуть через Нижний- разведать маршрут, заодно старшему показать Нижний и Казань.
Во Владимир заезжать не стали (мы там уже были на экскурсии) да и только выехали - жалко было время терять. Объехали и рванули на Нижний. Дорога отличная, хотя местами есть и участки на троечку. Но в общем средняя скорость до Нижнего получилась около 90 км/ч. Считайте сами. Кстати, перед поездкой поставил Круиз (активировался только через Пыха, спасибо Пыху за оперативность и отзывчивость) чему потом много раз не мог нарадоваться.
В ННовгороде заехали в город - позавтракали в Макдональдсе, погуляли в кремле, пофоткались (2 часа времени на фсё-профсё). Штатная система навигации нашла и как въехать в город, и где Макдональдс, и как выехать. Все на пятерочку.
Вместе со знаком "Окончание зоны населенный пункт Нижний Новгород" кончилась и дорога. Осталась проезжая часть.
ВНИМАНИЕ! Это самый неприятный участок пути! Чувашия, зона Чебоксар и до въезда в Татарстан - самый гов...й участок пути: узкая разбитая дорога, ремонтов полотна не видно, ВСЕ (ну или почти все) развязки с персесекаемыми трассами ремонтируются - вот тут кошмарные пробки. Мы ехали в воскресенье, поэтому думаю, что нам повезло - в сторону Москвы (ну или Нижнего) пробки в два-три раза длиннее. Две пробки объехал по обочине, там где было место и не опасно было. В одной пришлось постоять мин 30-40 (двигались 5 км/ч).
В Татарстане - отличные дороги. Правда в Казани навигатор не помог - очень много ремонтов дорог - перекрытые или новые участки. Вообще впечатление сложилось, что в городе дороги хуже, чем трассы. А город красивый. Кремль, реставрированные особняки ну и ваще. Нам понравился. Проезд через город (немного поплутали как из центра выехали) занял 1,5 часа.
Далее по отличной трассе до Набережных Челнов. Км В 50-ти от Казани остановились на заправке (СИБНЕФТЬ) там и залился до полного и покушали в кафе. Кафе - просто отличное (в санузле у них даже душ есть), кухня - в порядке и недрого (700 руб на 4-х с первым, вторым и компотом). РЕКОМЕНДУЮ.
Ночевали в Мотеле "ВОЯЖ"
http://мотель-вояж.рф/ Тоже рекомендую. Заказал номера (2 по 2 чел) еще из Москвы. Чисто, опрятно, санузлы - на отлично. Только гипсокартоновые стены позволяют между номерами переговариваться даже не повышая голоса. Единсвенный минус. Но я забатонил через 15 минут - и мне пофиг было.
Дальше трасса М7 плавно должна была перейти в М5. Дорога стала узкой, много населенных пунктов с ограничением скорости. Средняя упала до 65 км/ч. От Уфы почти до Челябинска дорога - средняя, местами в горах - просто отвратительные спуски и подъемы (их видимо ремонтировать сложно) - стиральная доска. Местами ремонт полотна - на равнинных участках, но движение не особо задерживает.
На этом участке мы сделали небольшой крюк. Дело в том, что в декабре 2006 мы здесь попали в жуткий затор (длинной км 25-30) перед Симом, ну и опытные дальнобои (от слова ДальноБОЙщик) подсказали как этот затор объехать. Правда проезд только на легковой - там под мостом проезд с ограничением по высоте 2 с чем-то метра. Дополнительно около 30 км через деревни Аша, Миньяр. Навигатор там, кстати показал нам чистое поле. Дороги по деревням, но покрытие везде нормальное. Не остановил нас даже ремонт переезда через ж/д. Местные подсказали объезд под ж/д мостом и через проселок. 20 минут и мы снова на асфальте у выезда на трассу М5. В этот раз крюк делали для детей - горы показали, тоннель с железной дорогой, ну и поели заодно и отдохнули с полчасика.
От Челябы до Кургана дорога тоже не ахти, причем прямо от съезда на трассу на Курган, до съезда на Тюмень после Кургана. А вот за участок Курган-Тюмень твердая 5. Ночью на круизе 110 км/ч - почти не принимал участия в поддержании скорости (за счет участка Челяба-Тюмень ср. расход и упал до 9,6). Вот и все в принципе.
Выводы: 1. Назад поедем через Уфу-Самару-Пензу. 2. Круиз - однозначно ставить для таких поездок. 3. ДВД в подголовнике (AVIS) - однозначно нам помогло с младшим - полдороги смотрел и не вякал!

3. Outlander`у - зачет! 3,0 - это сила! 4. ГИБДД меняет передвижные посты на видеонаблюдение почти повсеместно - ни одной остановки, хотя и жду конвертов счастья (минимум - 2 раза превышал под камерами).