Клубни, прошу Вашей помощи в решении вопроса перегрева двигателя при движении в мягких грунтах и пользовании кондиционером в пробках при температуре за бортом +25 и выше.
История вопроса:
Купил 3-х литрового Аута с штатной стальной защитой Rolf. Защита толстая и отверстиями в передней части и возможностью выхода воздуха в задней части, так как крепление осуществляется посредством некой балки с просветом. Перегрева двигателя в штатных режимах работы не было.
Начал наблюдать перегрев после первого выезда в грязь - при буксовании в небольшой грязи при температуре воздуха в +25. Далее при моём увлечении поездками по грязи, песку, затяжным подъёмам и буксовании в глиняных горках стал замечать, что машина часто греется и спасает только остановка и включение печки на полную мощность.
Также стал замечать, что при низкой скорости и с включенным кондиционером температура двигателя также начинает расти и соответственно начинает расти температура двигателя.
Грешил на перегрев масла и загрязнение радиаторов, после чего были тщательно промыты оба радиатора и продуман вопрос установки дополнительного масляного кулера. Но так и не был установлен, так как в движении перегрева не наблюдается, только при низких скоростях и сильном сопротивлении качению (езда с нагрузкой). Да и кулер масла особо ставить некуда, а перед радиатором ставить не хочу, так как нагретый воздух пойдёт на радиаторы.
Во время езды по пескам Байкальского сора, где ехал со скоростью 15-20 км/ч по песку глубиной 10-15 см и температурой окружающего воздуха около 15 по цельсию и довольно сильного ветра - приходилось останавливаться для остывания каждые 10 минут. Пришла идея снять защиту двигателя и машина ПЕРЕСТАЛА ГРЕТЬСЯ!!! Я был в шоке. То есть машина на разных режимах держала температуру чуть больше середины деления (в градусах не смотрел). И причиной снижения температуры был хороший обдув низа двигателя.
Защиту вернул на место после того как вернулся с косы на базу, но в при работе кондиционера в городе в жару опять начался греться двигатель.
Надо было что-то делать с защитой... Рассудив, что низ двигателя нагревается из-за выпускной трубы, я просверлил отверстия как раз напротив трубы, но это ситуацию особо не изменило...
Посоветуйте, что делать с перегревом? Какие мероприятия провести, чтоб машина не грелась в пробках с кондёром и на бездорожье:
- Установить маслокулер с вентилятором?
- Может как-то доработать защиту двигателя или купить новую?
P.S. Сразу скажу, что убирать защиту я не планирую, и мне необходима её жесткая конструкция, которая способна защитить подкапотное от механических воздействий.