Поскольку ссылки на блоги здесь запрещены — придётся копипастить самого себя

Речь пойдёт об Outlander 2.4 4WD Instyle. Куплен 30.11.2015 в Москве.
Первые впечатления
Ребяты, тачка — огонь! Дальше буду сравнивать с оглядкой на Лансер. Комфорт изумительный. Автомобиль тихий, податливый, если надо — плавный, если надо — мощный и резкий. Всего хватает. Сразу скажу, что нет того ощущения «бохатсва», «солидности» и «престижа», на который любят похваливать владельцы немецкого автопрома и даже банальных Шкод. Зато есть ощущение достаточности. В этом автомобиле всего хватает и даже немного больше.
Он в меру тихий, но не глухой как, камера сенсорной депривации. Заметно, что шумоизоляция именно такая, как пишут во всех обзорах. Но если захотите переделать и улучшить — это деньги на ветер. Ничего вы не улучшите.
Он в меру мощный — 167 лошадок — в городе это даже с хорошим запасом. Педаль газа ни в чём тебе не отказывает. Хочешь ускориться — нет проблем. Колебания стрелки тахометра еле ловятся взглядом. Хочешь ехать плавно — просто держи педаль как есть. Эта машина может ехать как тебе захочется в любую секунду. Не надо подстраиваться и делать скидку на слабый мотор и старый вариатор, как на Лансере. Даже как-то скучно.
Вариатор — сколько странных суеверий связано с этим странным и непонятным устройством! Можете говорить что хотите, но одно я знаю: вариатор пройдёт без поломок и 100 и 200 тысяч километров. И он уж точно лучше всяких DSG и PowerShift'ов, которые на новой машине через через год начинают дёргать и тупить, а владелец имеет неиллюзорные шансы встрять на месяц на гарантийный ремонт, а то и вообще за свои деньги! Скептики и неверующие — изучите физику, посмотрите, насколько простое и элементарное устройство вариатора. Их ставят в мопеды, троллейбусы, комбайны и даже японские танки Mitsubishi. Там просто нечему ломаться. А если будете крутить и жечь коробку, то тут и механика поломается.
Ладно, это всё лирика. Вы, наверно, читали рекламу и обзоры, что в этой версии Аута обновлённый вариатор с собственным радиатором. Он действительно моментально срабатывает, он действительно быстро разгоняет машину. Он не задирает обороты, не ревёт мотром, как на Лансере, когда надо быстро разогнаться, а машина не едет. На этом Ауте ты просто слегка давишь педаль и едешь. Сразу и быстро. Забываешь вообще, что тут есть вариатор. Во многом это благодаря запасу мощности двигателя, но и коробка должна правильно дозировать момент. Мне кажется, с этим рестайлингом суеверия насчёт вариаторов должны уйти в прошлое. Посмотрите — большинство Лансеров, АСХ и Аутлендеров комплектуются вариаторами уже много лет. Стал бы завод их ставить, если бы с ними было много проблем? Умники скажут: «Да им выгодно чтобы вариаторы ломались» — ахаха, не смешите! Кому выгодно? Компании Jatco?
Добавлено через 3 минуты
Педаль тормоза несколько мягче, чем на Лансере. Давить приходится немного глубже, но всё так же выверенно и чётко. Правда с поправкой на массу и габариты Аута. Однако ощущения грузовика ни капли нет. И в разгоне и в торможении это 100% легковой — от слова «лёгкий» — автомобиль.
Подвеска. Ребяты… по сравнению с Аутлендером на Лансере подвеска полный компост. Это все знают, но теперь это осознал и я. Конечно, на Лансере я ничего, кроме втулок, не менял. Может быть стоило перебрать заднюю? Если на Лансере ты чувствовал все неровности и шероховатости, а проезд люков и лежаков причинял моральную боль, то в Аутлендере все российские дороги сразу стали немного лучше, прямее и ровнее. Если по делу — подвеска сбалансированная, не жёсткая, но упругая. Приятная такая упругость. Опять же, нет ощущения грузовика или автобуса. Но и нет ощущения Мерседеса или Крузера. Мне за эти полтора дня так и не удалось «наклонить» Аутлендер, будь то повороты, развороты или перестроения. Полное ощущение легкового автомобиля. Если кто-то скажет, что Аутлендер ВАЛКИЙ — сообщите мне, я разубедю.
Руль. Тут имеем электроусилитель руля. Это означает, что дорогу и положение колёс ты чувствовать не будешь. Руль кажется несколько оторванным от реальной дорожной ситуации. Хотя гидроусилитель руля Лансера, который отдаёт в руки ВСЁ, что есть под колёсами (рябь, люки, ямы), вырывается из рук на поворотах, я вернуть не хочу. На Ауте рулём можно, как и в Лансере, крутить одним пальцем. Он не вырывается из рук, руки не чувствуют никаких неровностей. Я бы наверно сказал, что это как компьютерый руль для видеоигр, но и это было бы неправильным. Так себе пример электроусилителя — руль на Калинах и Грантах. Руль Аутлендера требует небольшой, но привычки. Многие ругают его за невнятное нулевое положение. Да, действительно, обратной связи немного не хватает. На МКАДе на большой скорости руль держится в нулевом положении и ты сам не замечаешь, как понемногу уходишь из своей полосы. Надо просто привыкнуть.
Мультимедиа. Тут особо рассказывать нечего. Система, так скажем, базовая. Радио, диски, флешка, форматы mp3/wma/apple, блютус, минимальные настройки звука. По блютусу говорить удобно, всех слышно, меня слышно. Флэшка очень удобно втыкается в USB-порт внутри ящика подлокотника. Через него же можно заряжать ваши смартфоны и играть с них музыку. Для смартфонов предусмотрена специальная удобная полочка. Минусы — система не читает русские буквы в файлах и не русифицируется. Всё на английском, но всё просто и понятно без инструкций. Кнопки управления магнитолой и телефоном на руле. Звук хороший, качественный. Басит нормально. Дома у меня отличная самосборная 5.1 система, а в машине такой звук в сочетании с шумоизоляцией вполне нормальный за свои деньги. Я не знаю, зачем щас модно во все машины пихать понтовые BOSE, мне кажется это не нужно. Мне вполне хватает. Да, дисплей особой чёткостью не блещет, а то ишь — привыкли к своим айфонам. У автомобильной электроники свои требования. Например, выдерживать перепады температур от -50 до +50 — какой экран айфона это выдержит? Интерфейс системы понятный и логичный, пользоваться можно не открывая инструкцию. Быстродействие понравилось, думал будет как в старых кпк и навигаторах. Радио и песни включаются почти моментально. Закинул на флешку 16 гигов музыки и в дорогу, на несколько месяцев хватит. Тач-сенсор очень чувствительный, хоть и резистивный. Навигации тут нет. Зато есть камера заднего вида, которая включается на полный экран при движении задним ходом. Как программист, считаю своим долгом влезть в эту мультимедийную систему и чего-нибудь там улучшить/обновить/перепрошить (или сломать).
В итоге. Ощущения от автомобиля очень приятные. Есть ощущение цельности, продуманности, сбалансированности и завершённости. Всё это в сумме доставляет удовольствие от езды каждый день.
Что-то я устал столько писать. Позже расскажу про полный привод и другие функции комфорта. Задавайте вопросы в комментариях, отвечу.