Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander 2002-2008 г.в. > Outlander - Эксплуатация и ремонт

Важная информация


Outlander - Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2017, 11:04   #11
luna7475
Старожил Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 1,121
По умолчанию Re: Outlander. Выбор моторного масла

Очередной раз ломая себе мозг, что же лить А1 или А5, а может илсак, наткнулся на такое. Вобщем, спасибо torcon с масло клуба,за его труды
Цитата:
. Вообщем читал вчера и переводил до 3х ночи. Много открыл нового для себя.

Нашел вот этот документ опубликованный в научном издании института Toyota R&D в 1997 году. (на год обратите внимание)
Прикрепленный файл 324_035tohyama.pdf 278,82К 3466 Количество загрузок:

Итак несколько японских ученых
Toshihide Ohmori - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama - Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka - Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara - Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов - узнать как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MOS2. Заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого "пробега" двигатели разбирали и изучались на износ поверхности деталей.

Напомню HTHS масел двух главных асоциаций.
ACEA A1 HTHS от 2.6 и выше.
ACEA A5 HTHS от 2.9 до 3.5.
ACEA A3 HTHS от 3.5 и более.

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS ~ 2.6.
5W30 HTHS ~ 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ 2.9

Износ поршневых колец при температуре 90С и при экстремальной температуре 130С

HTHS90.gif HTHS130.gif

Как мы наблюдаем при вязкости HTHS 2.6 наблюдается "пограничная зона износа", если HTHS меньше 2.6 то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6 то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя - тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.

cam_hths.gif
При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С - все меняется - опять 2.6 пограничная зона, меньше - износ, больше - износ минимальный.

bearing.gif
Износ подшипников, износа особого не видно - линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5

MOS2.gif
А теперь добавили молибденосодержащую присадку. Чем выше температура тем больше разница в износе между простым маслом и маслом+модификатор трения.

surface.gif
Вот такая получается поверхность, первая картинка на обычном масле, вторая картинка на масле с модификатором трения. Вообщем молибден действительно снижает трение и предотвращает износ, и чем ниже вязкость масла тем больше необходимость такой добавки.

Мой личный вывод: Все ACEA масла можно лить в японский двигатель (в котором рекомендовано такое по вязкости)! Хоть ACEA A5, хоть универсальное ACEA A3. Все кроме ACEA A1 - в наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходниками итд, "пограничные зоны" с HTHS 2.6 не к чему! Все равно на 2.9 и 3.5 износ меньше! Если производитель рекомендует наряду с 0W20, вязкость 5W30 - то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W20, идем искать на другой рынок США Европы итд. Не рекомендуется ли на этот же двигатель вязкость 5W30 - если есть такая - то она предпочтительнее!

Есть владельцы которым масла 0W20 и 5W20 наоборот предпочтительнее, к примеру машину меняет раз в 3-5 лет, этот срок на xW20 машина отлично проходит, и сьэкономит кучу денег на бензин, за эти 3-5 лет. А потом машина будет продана. В итоге только выигрыш.

Вообщем конечный выбор за автолюбителем. Нужна ли вам "пограничная зона износа" в угоду экономии бензина, или вам нужно иметь некоторый небольшой запас спокойствия, но чуть больший расход. Конечно же нужно обязательно смотреть на рекомендации производителя и выбирать из рекомендованых, нельзя думать что 5W50 спасет ваш двигатель от износа, если во всем мире в ваш двигатель рекомендуется только 0W20 и 5W30.

Масла 5W30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 - являются золотой серединой для автомобиля внутреннего рынка японии. Если такое масло предусматривает производитель! Оно более предпочтительное в наших условиях!

Спасибо!

PS. Исследование было проведено более 10 лет назд, с того времени масла низковязкие изменились в лучшую сторону... Поэтому "пограничная зона износа" - вполне может оказаться нормальным маслом А может и нет - физика... Нам еще предстоит узнать! :spiteful:
luna7475 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Airtrek: Выбор и замена моторного масла Messiah Airtrek - Эксплуатация и ремонт 563 20.02.2020 23:28
Airtrek. Течь моторного масла Буян Airtrek - Эксплуатация и ремонт 18 19.06.2013 06:34
Outlander. "УЖОР" масла ДВС, моторного масла Driver77 Outlander - Эксплуатация и ремонт 96 10.06.2010 13:42

Текущее время: 10:29. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU