Цитата:
Сообщение от morning
Японцы рекомендуют 5W-20 для 2.4.
Выбор за Вами.
я уже купил motul 5w-30 , оно хорошо совместимо с московским лукойлом Экто по щелочному числу.( если найду ссылку на это, то дам)
|
Если речь об этом: Motul 8100 X-clean 5W-30, то как раз от рекомендованного японцами оно далековато... в первую очередь, по вязкостным характеристикам, которые так важны для MIVEC...
Вот характеристики "двадцатки":
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:
48,6 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:
8,8 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741
2,69 мПа.с
Индекс вязкости, ASTM D2270:
162
Температура застывания, ASTM D97:
<-50°C 
Сульфатная зольность, ASTM D874
0,07% массы
Щелочное число, ASTM D2896:
8,4 мг KOH/г
Понятно, что брать для нашего климата W20 - опрометчиво, т.к. бывает и 40 и за 40 (хоть и нечасто, но все же).
Поэтому рассматриваем W30 (этого должно быть вполне достаточно).
Для сравнения Motul:
Eco-clean 0W-30 (
X-clean 5W-30)
Стандарты:
API SM/CF (
API SM/CF)
Класс вязкости, SAE J 300:
0W-30 (
5W-30)
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:
49,3 мм2/с (
70.8 mm²/s)
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:
9,6 мм2/с (
12.0 mm²/s)
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741
2,9 мПа.с (
3.5 mPa.s)
Индекс вязкости, ASTM D2270:
183 (
166)
Температура застывания, ASTM D97:
-45°C (
-36°C)
Сульфатная зольность, ASTM D874
0,78% массы (
0,79% массы)
Щелочное число, ASTM D2896:
7,4 мг KOH/г (
7,4 мг KOH/г)
Так что, ECO-CLEAN 0W-30 по сути получается как раз то, что надо

А раз есть информация про то, что щелочное число 7,4 - это нормально, то я лишний раз убеждаюсь в правильности выбора - Motul ECO-CLEAN 0W-30.