Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2010, 01:02   #11
TaxAdviser
Житель Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 390
По умолчанию Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.

Украина плотно сидела на Mobil 1 5W50 Peak Life
Начитался технических данных (образование гуманитарное), в итоге мое видение такое:
MIVEC – это особая конструкция для управления работой клапанов (время открытия и высота открытия).
Гидрокомпенсаторы там отсутствуют в традиционном виде (смотрите, в частности, по регламенту есть регулировка зазора клапанов, что невозможно, если бы были гидрокомпенсаторы обычные). Но в MIVEC есть «некий аккумулятор», ограничивающий течение масла до 0.6%, кроме того при высоких оборотах начинает работать специальный Т-образный рычаг, что и влияет на время открытия и высоту открытия клапана. Этот рычаг приводится в действие давлением масла (обратите внимание НЕ электроникой, а именно маслом).
Следовательно, система MIVEC конструктивно требовательна некоторым характеристикам масла, которые могут быть и не так важны для других систем автомобиля (типа поршень\кольца\цилиндр, шатун\вкладыш\коленвал).
И теперь, что такое «кинематическая вязкость»?
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра.
Смысл показателя: чем более вязкое масло, тем «труднее» оно пробирается по «тонким» технологическим каналам смазки, с другой стороны снижение вязкости («жиденькое» масло) ведет к повышению износа пары поршень-цилиндр.
Важно, что рекомендует производитель, а не дилер.
Итак, примеры:
MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30– специальное для MIVEC
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 58,06 / 10,28
Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - для американо-азиатского рынка
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 56,7 / 10,3
Mobil 1 New Life 0W-40
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 80 / 14,3 (78,3 / 14)
Mobil 1 Peak Life 5W50
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/ 103/17.3
Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/ 87,3 / 14,1

MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30
. Допуск API SM , ILSAC GF-4
Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30
. Допуск API SM , ILSAC GF-4
Mobil 1 New Life 0W-40
. Допуск API SM
Mobil 1 Peak Life 5W50
. Допуск API SJ
Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
. Допуск API SM, допуска ILSAC GF-4 нет

Но тут новая проблема. В Японии и США бензин качественный, поэтому в масле низкое щелочное число.
MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30
Щелочное число 5,89
Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30
Щелочное число : 7,5
Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
Щелочное число : (11 не уверен в занчении, уточняю)
У нас топливо явно хуже и щелочное число желательно на уровне 10. Щелочное число у Mobil 1 0W40 - 11,3. Но если топливо ЕВРО-3 и ЕВРО-4, то можно использовать масло с более низким щелочным числом(хорошие заправки же есть?!). Второе «но»: высокощелочное масло несовместимо с многоступенчатыми катализаторами.
Дилеры вообще не заморачивались: «наши» критерии выбора все понимают, звон монет.

Выводы:
Mobil 1 Peak Life 5W50 вообще лить НЕЛЬЗЯ, так как вместо SM имеем SJ, японо-американского допуска ILSAC GF-4 не имеем, при 100 градусах вязкость в 1,7 раза (!) выше рекомендованной производителем.
.
1. Вот теперь в раздумьях, что лить... Mobil 1 0W40 New life вроде тоже не подходит... LM Leichtlauf Special AA 5W-30 для Крыма слишком "жидкое" наверное, да и щелочное число маловато для непонятного бензина... что залить?
2. на форумах проскакивал вопрос: "почему у меня двигатель работает как дизель?" Потому что масло дилер лил не то!
3. В японской инструкции указано, что 5W30 эксплуатируется до 40 градусов, в другом источнике проскакивало точнее 38 градусов. Получается для наших моторов 0W30 и 5W30 при наличии ILSAC GF-4 предпочтительнее чем 0W40, 5W40 от производителей, которые не ориентированы на японские авто? Собственно MIVEC гробят?
4. 2 Балу: отличная фирма LM, какое масло? Вязкости 5W40 для идентификации маловато (подставил данные по маслу, которое мне рекомендовали на сайтах LM, но по вязкости оно похоже на Mobil 0W40).
TaxAdviser вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL/Out III - Вопросы по размерам дисков и шин Sergy Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 5882 12.04.2025 13:40
Вопросы по Outlander XL garry Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 252 05.05.2015 12:46
Вопросы по торпедо vasilichdon Outlander - Эксплуатация и ремонт 8 23.07.2007 10:58

Текущее время: 20:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU