Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
Украина плотно сидела на Mobil 1 5W50 Peak Life…
Начитался технических данных (образование гуманитарное), в итоге мое видение такое: MIVEC – это особая конструкция для управления работой клапанов (время открытия и высота открытия).
Гидрокомпенсаторы там отсутствуют в традиционном виде (смотрите, в частности, по регламенту есть регулировка зазора клапанов, что невозможно, если бы были гидрокомпенсаторы обычные). Но в MIVEC есть «некий аккумулятор», ограничивающий течение масла до 0.6%, кроме того при высоких оборотах начинает работать специальный Т-образный рычаг, что и влияет на время открытия и высоту открытия клапана. Этот рычаг приводится в действие давлением масла (обратите внимание НЕ электроникой, а именно маслом).
Следовательно, система MIVEC конструктивно требовательна некоторым характеристикам масла, которые могут быть и не так важны для других систем автомобиля (типа поршень\кольца\цилиндр, шатун\вкладыш\коленвал).
И теперь, что такое «кинематическая вязкость»?
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра.
Смысл показателя: чем более вязкое масло, тем «труднее» оно пробирается по «тонким» технологическим каналам смазки, с другой стороны снижение вязкости («жиденькое» масло) ведет к повышению износа пары поршень-цилиндр.
Важно, что рекомендует производитель, а не дилер.
Итак, примеры: MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30– специальное для MIVEC
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 58,06 / 10,28 Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - для американо-азиатского рынка
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 56,7 / 10,3 Mobil 1 New Life 0W-40
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 80 / 14,3 (78,3 / 14) Mobil 1 Peak Life 5W50
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/ 103/17.3 Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
. Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/ 87,3 / 14,1
MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30
. Допуск API SM , ILSAC GF-4 Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30
. Допуск API SM , ILSAC GF-4 Mobil 1 New Life 0W-40
. Допуск API SM Mobil 1 Peak Life 5W50
. Допуск API SJ Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
. Допуск API SM, допуска ILSAC GF-4 нет
Но тут новая проблема. В Японии и США бензин качественный, поэтому в масле низкое щелочное число.
MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30
Щелочное число 5,89
Liqui-Moly Leichtlauf Special AA 5W-30
Щелочное число : 7,5
Liqui-Moly Synthoil High Tech 5w-40
Щелочное число : (11 не уверен в занчении, уточняю)
У нас топливо явно хуже и щелочное число желательно на уровне 10. Щелочное число у Mobil 1 0W40 - 11,3. Но если топливо ЕВРО-3 и ЕВРО-4, то можно использовать масло с более низким щелочным числом(хорошие заправки же есть?!). Второе «но»: высокощелочное масло несовместимо с многоступенчатыми катализаторами.
Дилеры вообще не заморачивались: «наши» критерии выбора все понимают, звон монет.
Выводы:
Mobil 1 Peak Life 5W50 вообще лить НЕЛЬЗЯ, так как вместо SM имеем SJ, японо-американского допуска ILSAC GF-4 не имеем, при 100 градусах вязкость в 1,7 раза (!) выше рекомендованной производителем.
. 1. Вот теперь в раздумьях, что лить... Mobil 1 0W40 New life вроде тоже не подходит... LM Leichtlauf Special AA 5W-30 для Крыма слишком "жидкое" наверное, да и щелочное число маловато для непонятного бензина... что залить? 2. на форумах проскакивал вопрос: "почему у меня двигатель работает как дизель?" Потому что масло дилер лил не то! 3. В японской инструкции указано, что 5W30 эксплуатируется до 40 градусов, в другом источнике проскакивало точнее 38 градусов. Получается для наших моторов 0W30 и 5W30 при наличии ILSAC GF-4 предпочтительнее чем 0W40, 5W40 от производителей, которые не ориентированы на японские авто? Собственно MIVEC гробят? 4. 2 Балу: отличная фирма LM, какое масло? Вязкости 5W40 для идентификации маловато (подставил данные по маслу, которое мне рекомендовали на сайтах LM, но по вязкости оно похоже на Mobil 0W40).