Всем привет.
У меня Аут 2005 года, европеец 2.4 МКПП. Комплектация "sport", по крайней мере Exist ее так именует.
Вопрос об уборке авто возник по нескольким причинам. Во-первых, захотел сделать шумоизоляцию. Во-вторых, при покупке машины (я второй хозяин) не работал подогрев водительского сидения. Прочитав в форумах об этой распространенной проблеме решил снимать сиденья и искать обрыв. Заранее были куплены припой, кислота, термоусадка и прочее для пайки.
Итак, начал с сидений. С их снятием с авто проблем не возникло. У меня на сиденья шли два провода -- с красным разъемом (на подушку безопасности) и с черным разъемом (на подогрев). Снял водительское сиденье, начал разбирать. В принципе, справился легко кроме одного сложного момента -- обивка сиденья (то есть нижней части под ж..й) была закреплена на медных колечках из проволоки. Пришлось поковыряться с их снятием. Короче, снял обивку и понял, что проблема подогрева была не в сидение.
Раз уж снял обивку, решил ее постирать. Поэтому было снято и второе сидение, разобрано, и обивка отправлена в "автомат". Хочу сказать сразу, что затея не сильно умная -- обивка лучше не стала. Забегая вперед скажу, что после установки стираной обивки она ничем не отличается от обивки заднего сидения и подголовников (которые не стирались). Поэтому особенной необходимости это делать не вижу. Единственный приятный момент -- я поменял обивку сидения (под ж..й) с правого с кресел местами. Это я решил сделать потому, что на водительском сидении со стороны выхода обивка была сильно затерта. Теперь она этим местом оказалась в сторону тоннеля на пассажирском месте, что не так заметно.
Так как была у меня еще одна проблема (кривые шиномонтажники установили домкрат под пол, отчего его немного погнули под пассажирскими ногами), я решил эту проблему решить. Заодно посмотреть перспективы шумоизоляции. Сняв ковер (загнув его до половины спереди-назад), сняв металлические усилители и пенопласт я с помощью молотка и деревяшки вернул полу первоначальный вид. Выполняя все эти работы пришел к выводу, что шумоизоляция пола нафиг не нужна. Моторный отсек у меня зашумлен очень прилично -- есть специальный мат, типа резины с изолоном. Этот слой резиной внутрь салона (примерно 2-3 мм толщиной), а изооном к кузову. Очень даже нормально сделано. Не знаю, как в других комплектациях, но в моем авто шум двигателя еле слышен на любых оборотах. Если что-то и делать по полу -- то это шумить арки, но не изнутри, а снаружи.
После протирки пыли под коврами, ковер был собран обратно. После разборки консоли над тоннелем был извлечен выключатель обогрева сидений, который и был проблемой (сломался). Буду заказывать с разборки (если кто знает дешевую разборку просьба чиркнуть).
Вот тут хочу перейти к сути того, зачем я вообще создал новую тему. Я сделал химчистку ковра самостоятельно, и результатами ОЧЕНЬ доволен. Поэтому хочу поделиться опытом.
Когда передние сидения сняты, очень удобно сделать химчистку. Для этого я купил "Ванишь" для ковров (такая красная бутылочка). Делал следующим образом -- взял небольшой стаканчик (примерно 350 мл, от какого-то йогурта), в него налил воды и плеснул туда средство. Всего у меня ушло примерно 5-6 таких стаканчиков с раствором, а "ваниша" меньше полбутылочки. Губкой для мытья посуды макал в воду и делал пену. Этой губкой, смоченной в растворе, я проводил по ковру, что бы его смочить. Когда ковер оказывается влажным, нужно тереть, что бы взбилась пена на ковре. Вся пыль, соли, пятна на глазах бледнеют. После сушки ковра примерно 1 час, его остается пропылисосить. ВСЕ! Реально ковер приобретает вид нового!
Предлагаю продолжить тему о капитальной уборке в автомобиле. Сейчас лето, самое время этим заниматься.
P. S. Шумоизоляцию буду делать только двери, крышу, задние арки (внутри/снаружи) и передние арки (снаружи). ИМХО.