Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Кому не влом, просьба провести стоячий тест. На прогретой машине давим в пол тормоз, и на несколько секунд так же в пол газ. Есть мнение, что на исправной коробке для двигателя 2.4 должно быть ровно 2400 об/мин. Если это значение выше, потенциально это может говорить о проблемах с вариатором. Давайте соберем статистику, а то вдруг связь действительно имеется, тогда будет пункт на тестирование машины при покупке. Участвуем только владельцы 2.4, т.к. про 2.0 я просто не знаю, как должно быть.
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
bc----, нужно в сервис-мануале глянуть какие обороты должны быть и в каком диапазоне оборотов допуск.
Вот здесь например http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1774 описано для хонды.
И есть ли влияние на этот тест чип-тюнинга?...
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Цитата:
Сообщение от bc----
Кому не влом, просьба провести стоячий тест. На прогретой машине давим в пол тормоз, и на несколько секунд так же в пол газ. Есть мнение, что на исправной коробке для двигателя 2.4 должно быть ровно 2400 об/мин. Если это значение выше, потенциально это может говорить о проблемах с вариатором. Давайте соберем статистику, а то вдруг связь действительно имеется, тогда будет пункт на тестирование машины при покупке. Участвуем только владельцы 2.4, т.к. про 2.0 я просто не знаю, как должно быть.
Где то читал статью, что такие тесты делать ни в коем случае нельзя. Да так проверяют автоматы ("народный метод), а вариаторы тем более мол нельзя. Короче не помню всех нюансов, но к.ку делаешь коробке серьёзную. А если по нормальному тестировать то МУТом-3. Но опять же, ладно если он под рукой.
Добавлено через 3 минуты
Вот нашёл, но немного не то. А в другой статье всё популярно расписано, как этот тест вредит коробке:
СТОЯНОЧНЫЙ ТЕСТ
Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.
Внимание!
Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.
Для проведения теста необходимо:
Полностью прогреть АКПП (см. выше).
Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.
Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).
Включить режим "D".
Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).
По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.
Внимание!
Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!
После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R".
У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля).
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
chundga, чего это он вреден? Если давить на газ 3-4с, абсолютно ничего с вариатором не случится. Там всего 2 правила - коробка должна быть прогрета, и длительность теста несколько секунд, как только обороты достигли постоянного значения, газ отпускаем.
globus2003, у меня и до чипа и после значение ровно 2400.
Да, забыл в первом сообщении указать, все делается в режиме Д. Но, полагаю, это и так понятно.
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
bc----, мне не понятно "кто и чем" ограничивает в машине эти обороты при данном тесте?
У меня 2550 где-то, до чипа х.з., но машина задом едет теперь легче на одном из 2-х вариантов прошивок от Ежика.
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Из сервисного мануала (Outlander_2013MY_Service_Manual_RUS)
Цитата:
ТЕСТИРОВАНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОПТЕСТ)
M1231205400203
В процессе этой проверки определяются максимальные обороты двигателя, достигаемые на остановленном автомобиле при включенном режиме D или R. Проверка позволяет оценить восприятие момента фрикционом и тормозом вариатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В целях безопасности при проведении проверки нельзя находится перед и за автомобилем.
1.Проверьте уровень рабочей жидкости CVT, температуру рабочей жидкости CVT и температуру охлаждающей жидкости двигателя.
•Уровень рабочей жидкости CVT: Внутри диапазона "HOT" на измерительном щупе.
•Температура рабочей жидкости CVT: 70-80°C
•Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80-100°C
ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T./III. для измерения температуры рабочей жидкости CVT.
2.Поднимите автомобиль.
3.Затяните стояночный тормоз и полностью выжмите педаль рабочего тормоза.
4.Запустите двигатель. ВНИМАНИЕ
•Не допускайте работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке более 5 секунд.
•Перед продолжением стоптеста убедитесь, что температура рабочей жидкости не превышает 80°C. Если температура рабочей жидкости CVT превышает 80°C, поднимите обороты двигателя приблизительно до
1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизилась до 80°C или менее.
5.Переместите рычаг селектора в положение D и полностью нажмите педаль акселератора. В этот момент быстро считайте значение оборотов двигателя. Номинальное значение Обороты стоптеста: 2,400-2900 об/мин
6.Переместите рычаг селектора в положение R и повторите предыдущий шаг. Номинальное значение Обороты стоптеста: 2,400-2900 об/мин
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОПТЕСТА)
1.Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком высокая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R.
•Неисправность гидротрансформатора (Проскальзывание гидротрансформатора на шлицах выходного вала)
•Неисправность клапанной коробки
•Повреждение жгутов проводов или разъемов
•Неисправность электронного блока управления CVTECU
2.Обороты стоптеста выше нормы только
в режиме D.
•Пробуксовка фрикциона переднего хода
3.Обороты стоптеста выше нормы только
в режиме R.
•Пробуксовка тормоза заднего хода
4.Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком низкая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R.
•Неисправен гидротрансформатор
•Низкое главное давление.
•Двигатель не развивает необходимую мощность
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Цитата:
Сообщение от globus2003
bc----, мне не понятно "кто и чем" ограничивает в машине эти обороты при данном тесте?
Насколько я понимаю, ограничивает мощность двигателя. Просто сопротивление ГТ такое, что наш движок способен его раскрутить именно до таких оборотов. Если раскручивает сильнее, значит, что-то где-то проскальзывает (что вполне может являться одной из причин перегрева).
То же самое справедливо и в обратную сторону - если обороты меньше, значит, движок не тянет, и проблемы с ним.
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
globus2003, должно для всех с вариатором быть.
Меня только это озадачило:
Цитата:
•Перед продолжением стоптеста убедитесь, что температура рабочей жидкости не превышает 80°C. Если температура рабочей жидкости CVT превышает 80°C, поднимите обороты двигателя приблизительно до
1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизилась до 80°C или менее.
Похоже мануал сервисный такой для варика с радиатором.
Пытаюсь понять по какой причине может остыть жижа в варике если поднять обороты до 1000 об/мин а радиатора нет для жижи?
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Тогда вообще интересно что за феномен:
"поднимите обороты двигателя приблизительно до
1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизилась до 80°C или менее".
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Цитата:
Сообщение от globus2003
v888v, це дило! а это на 4b12?
Я же говорил, что там должен быть допуск по оборотам, а не 1 цифра. Я могу спать спокойно.
Денис, с точки зрения инструкции масло в коробке с температурой 90С и 135С - это одинаково «норма», а перегрев начинается с 138С, если не ошибаюсь. Но мы же понимаем, что на самом деле это совсем разные вещи и 135С - это уже не так чтобы здорово, хоть машина и не сообщат о перегреве.
Re: Связь между перегревом вариатора и стоячим тестом.
Цитата:
Сообщение от v888v
Тогда вообще интересно что за феномен:
"поднимите обороты двигателя приблизительно до
1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизилась до 80°C или менее".
Согласен, особенно с учетом того, что антифриз по данному тесту должен быть 80-100 градусов, который отдает это тепло в теплообменнике.