Всем доброго. Печаль-огорчение! Сегодня при замене наконечника рулевой тяги (правая сторона) лопнул кулак в районе посадочного отверстия под палец. Старый наконечник снимал съемником. При закручивании новой гайки накидным ключом, раздался щелчок, гайка начала крутиться свободно. Подумал гайка гумно, сорвало резьбу,но сняв наконечник увидел трещину от края отверстия наружу кулака. Сколько за свою жизнь переменял этих наконечников, на разных машинах, без съемников и прочих предосторожностей, но такой результат впервые. Итог-или новый поворотный кулак в районе 12 тыр (плюс датчик АБС, плюс подшипник, плюс сход-развал и т.д.). Б\у кулак начинаю искать в инете. Ну и третье, самое непредсказуемое-сварка. Форумчане, есть какой опыт по этой теме.
затягивал без фанатизма, практически только приложил усилие для конечной затяжки. amel, есть опыт по сварке таких вещей? Какие нюансы при сварке? Материал кулака чугун?
Такой результат - закономерность , из-за неправильной формы конуса наконечника.
Слишком узкий конус - будет проскакивать и не зажмешь.
Слишком широкий - лопнет кулак (даже при не сильной затяжке).
Если все-таки станешь варить, надоб хотя бы обвернуть полоской метала и обварить для усиления. Так сказать "лучше перебдеть..."
Осенью такая-же беда со мной произошла.Поменял наконечник (CTR), стал затягивать обычным накидным ключом гайку, пошла лопина на ухе. Варить не стал - как то побоялся, все - же рулевое управление, безопасность. Заказал с разбора ступицу в сборе за 3500 без абс. Кстати свой датчик пытался отмочить и в уксусе и в керосине, бесполезно,сломал.Заказал датчик Бош (0 265 007 905) за 450 руб, подточил посадочную площадку, перепаял провода, все собрал, работает отлично.
Было такое подозрение.Промерил штангелем диаметры на пальце min и max, разницу не уловил(не знаю какие допуски). Кстати новые наконечники фирмы "555" Japan. На вид вроде качественные, смутила только жесткая резина пыльника. И еще- копаясь в инете заметил, а статистика трещины кулака наблюдается. Возможно технологический брак изделия?
На фото, напротив трещины видно что угол металла замят, похожи на следы молотка, так меняют рулевые наконечники в некоторых сервисах за неимением съёмников. Остаётся только догадываться откуда взялась трещина.