как обстановка с дорогой дон и гайцами? ростов, краснодар все так же сплошной контроль 90?
Ну действительно местами шел далеко за 90
Туда полпути шел по пензенской, тамбовской и воронежской областям, по небольшим населенным пунктам и дорогам между ними. Там только стационарные посты, гайцев в кустах не попадалось, потому ехал там 120-140 кмч, хотя из-за некачественного дорожного полотна ехать более 120 было некомфортно и в больше 120 старался не ехать. Расход на этом участке, в таких условиях и режиме составлял 10,8 л/100км. На М4 "Дон" выехал в Богучаре Воронежской области и на трассе уже немного "успокоился". Поначалу вообще шел по навигатору на круизе не превышая 100 кмч., после надоело и добавлял местами до 120-130. Расход на трассе постепенно начал снижаться и достиг 10,1 л/100км, а средняя скорость наоборот увеличиваться по причине более стабильной скорости, хороших дорожных условий (практически везде по 2 полосы в каждом направлении, асфальт относительно ровный, правда в правой полосе колейность повышенная) и отсутствия населенных пунктов. Гайцев там достаточно много, как на стационарных постах, так и в отдельных патрулях. Но от передвижных засад спасал радар-детектор, который отлично отлавливал сигналы "Визиров" и прочих мобильных радаров, а вот стационарные "Стрелки", висящие кое где детектор не отлавливает. Приходилось думать головой и сбрасывать перед возможными местами установки "Стрелок" (мосты, эстакады, металло-конструкции над дорогой и т.п.)
В общем прокатился туда-сюда и ни разу не был остановлен сотрудниками. Возможно получу "письма счастья" со штрафами, но надеюсь на лучшее. Вообще (езжу в этом направлении уже 5 лет) в этом году путешествие вышло более спокойным, ГАИшников похоже успокоили (даже на Цукеровой балке шмона не видно было), но камеры висят везде!!!