Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > Отчеты > Путешествия > Европейская часть

Важная информация


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2008, 11:38   #1
Сказ
Житель Клуба
 
Аватар для Сказ
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 278
По умолчанию Яхтинг в Турции

Хочу поделится впечатлениями от яхтинга. 07.07.2008 я и трое моих товарищей отправились на яхтинг. Путешествию предшевствовал поиски яхты и шкипера имеющего доступ для выхода в море на яхте. Первоначально думали брать русского шкипера, но выходило дорого, так как русскому шкиперу надо было оплатить билет, еду и гонорар, поэтому решили искать шкиперов или клубы по побережью. Из имеющихся в интернете предложений остановились на Турции и школе Гакова в Мармарисе. Недельное обучение на яхте клуба стоило 600 евро с человека. Плюс билет 500 евро, ну и еда, в среднем 40 евро в день, то есть где то 200 евро за 5 дней пребывания. Авиа перелет чартером был бы дешевли, но в сезон, за три дня до поездки, чартер взять нереально, летели Турецкими авиалиниями. Первый перелет до Станбула, оттуда до Диламана. От диламана до Мармариса на такси.
Школа Гакова - яхтенная школа, в которой обучаются желающие со всего света, сам Джим Гакова говорил, что из России к нему часто обращаются. Целью путешествия было попробывать что же такое ходит под парусом в море, попробовать управлять яхтой и получить азы этой науки.
Итак, 07 июня вылетели. Правда не в четвером, а в троем, четвертый должен был присоединится к нам на следующий день. Перелет прошел нормально, было много веселого, с университетской скамьи вместе не собирались, но не буду утомлять подробностями.
По приезду в Мармарис нас поселили на яхту, где мы и жили до отлета на родину. Теперь о яхте. Яхта спортивная, то есть гоночная. Внутреннее убранство достаточно аскетичное. Из необходимого были плита, туалет, душ на палубе. Забегая вперед, скажу, что плитой почти не пользовались (один раз на обед приготовили гречневую кашу с тушенкой что бы попотчевать наших иностранцев), душем тоже, так как в марине (месте парковки яхт) был общественный. Спальник, простынь и подушку нам выдали. Переодевшись и рассовав сумки пошли ужинать и смотреть футбол. На следующий день к нам присоединился наш четвертый и, поскольку это школа, а не фрахт, к нам в команду добавили итальянца. Вышли со стоянки. Первый урок проходил в бухте Мармариса. По ходу дела привыкали к терминологии. "Урок" проходил на английском, но двое из наших говорили на нем свободно, поэтому языкового барьера не возникло. Каждый по очереди постоял у штурвала, тянул канаты и прочее. К вечеру возникло ощущение, что ничего сложного нет, все уже можем и море нас ждет. Вечером помывка, ужин, футбол с пивом. На следующий день выход из марины, чуть походили по бухте, повторили вчерашнее, ветерок крепчал, пошли в море. Миль через 10-15 ветер усилился. Пройдя еще какое то расстояние налетел сильный ветер. Это было очень неожиданно. Поднялась волна. Яхта шла под полными парусами и ветром ее стало просто класть на воду. Поскольку это был наш первый опыт, то реально стало страшно. Помимо того, что надо было просто удержатся что бы тебя не сдуло и не смыло, мы наблюдали как яхта время от времени кренится и парус вот вот ляжет на воду. Надо отдать должное шкиперу, не растерялся, паники никакой, достаточно умело повел яхту. Еще один член экипажа, итальянец, оказался моряком бывалым (он потом рассказывал, что пересекал атлантику и в школе он за получением шкиперства по океану, ну может вру конечно, звучит это по другому, но смысл именно такой, а с нами он пошел что бы в классах не сидеть) Вобщем вдвоем они яхту удержали. Мы первые минуты вообще были как баласт, что делать в такой ситуации не знали. Они зарифили (приспустили) паруса, крены яхты стали меньше, да и ветер стал чуть слабей. Яхту развернули и пошли курсом на марину. Поочереди вставали к штурвалу, скорость, согласно электроники, была всреднем узлов 9 (не знаю сколько это в км/ч ,но хорошая средняя скорость яхты 5-6 узлов).Рулить по такому ветру и волнам удерживая курс оказалось делом непростым. Но в итоге мы вернулись в марину, все живы и этим довольны. Опять помывка, ужин, футбол с большим объемом виски (надо было прогнать адреналин в крови), спать.
Остальные дни были не столь примечательные, поскольку и погода и море были умеренными и после пережитого уже не пугали. Отрабатывали повороты, хождение под определенным углом к ветру, спасение выпавшего на ходу и пр. и пр. Только в один из дней, возвращаясь в марину, встретили подводную лодку, недалеко от Мармариса натовская стоянка подлодок. Этим же вечером до темна не успели дойти до марины, вели яхту в темноте по огням, оказалось достаточно непросто, так как привычные (увиденные днем) ориентиры не работали. Пожалуй сравнимо с ездой по ночной дороге с выключенными фарами.
По итогом курсов получили книжки где указаны пройденные мили, темы занятий, количество потраченных часов и международный статус, который звучит как "Компетентный член команды"
Из личных ощущений. Когда выходишь в море под парусом - это восторг, полет. Все это многократно усиливается, когда встаешь к штурвалу. Еще одна мечта детства сбылась. Всем рекомендую!
13 июня, за просмотром футбола, многократно поднимали кружки за удавшийся отдых. Утром 14 июня вылетели Деламан-Стамбул-Москва. Шереметьево. Погранцы. Багаж. Стоянка. Машина. Прямиком на дачу.
Сказ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 16:09. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU