Skoda Yeti: Ненапряжный
На минувшей неделе я (автор Михаил Цымбал) на один день расстался с "Йети", обменяв его у коллеги на стильный Mini Cooper S в юбилейной версии Mayfair (тест этой машины скоро появится на страницах "Авто.Ленты") - с коричневым кузовом, белой крышей и белыми дисками, внешними "противотуманками" на бампере (почти, как у "Йети") и роскошным салоном из коричневой кожи с нежно-кремовой отделкой. Всю субботу мы с "Мини" носились как угорелые - визжали шинами, дымили тормозами и сожгли почти целый бак бензина. А вечером, немного ошалевший от адреналиновой встряски, с ноющей от спортивной подвески спиной (профиль спинки у "Купера" оказался не идеальным, а подушка - слишком короткой), я забрал "Йети", устроился в мягком сиденье, проехал километр-другой и понял, чем меня привлекает чешский кроссовер. Он "ненапряжный".
Мягкое сцепление, длинноходный, но с хорошей избирательностью привод "механики", мягкие, но цепкие тормоза, и… тишина. До 3000 оборотов в минуту звук 1,2-литрового моторчика практически не проникает в салон, а его тяги с запасом хватает на то, чтобы плавно тронуться и так же плавно покатить по вечерним улицам. Дороги, на которых еще пару часов назад "Мини" плясал, подпрыгивая на кочках и вздрагивая на выбоинах, под колесами "Йети" преображаются, словно асфальт на них пропустили через гладильную машину. Мелкие дефекты дорожного полотна вязнут в бортах высокопрофильных шин, а серьезные ямы подвеска чешского кроссовера отрабатывает, молча стиснув зубы. Безусловно, лавировать на "Мини" между люками - сплошное удовольствие, но не обращать на них внимания, когда едешь на "Йети", оказывается, ничуть не хуже.
А еще я всю неделю думал над ответом на вопрос: кто же купит моноприводный кроссовер в России? И, кажется, я знаю ответ - это владельцы семейных компактвэнов. Те, кто ищет практичный и универсальный автомобиль, но не хочет жертвовать легковой управляемостью и комфортом ради ненужной "повышенной проходимости".
И "Йети", собственно, как и другие представители "недокроссоверов", отлично подходит под эти требования. При схожей с компактвэнами вместимости салона и общей практичности, дополнительные сантиметры дорожного просвета у "Йети" наделяют его недосягаемой для большинства легковушек автономностью в путешествиях по дачным проселкам. А короткие свесы и защитный пластик "по кругу" позволяют штурмовать сугробы и бордюры, не опасаясь внепланового визита на сервис или общения со страховщиком. К тому же, шасси кроссовера - с увеличенным дорожным просветом и большими ходами подвески - означает, что инженерам "Шкоды" не пришлось заниматься мучительными поисками компромисса между управляемостью и комфортом, пытаясь настроить зажатую подвеску чисто асфальтовой платформы. Плюс, большие колесные арки, в которые с легкостью помещаются высокопрофильные 16-дюймовые шины размерности 215/60 - вот простой секрет комфорта, которым "Йети" будет радовать своих пассажиров изо дня в день.
Приятная мягкость во всем - в реакциях на повороты руля, в работе подвески на неровностях, в откликах на педаль газа (не путать с заторможенностью) - это, пожалуй, ключевая характеристика Skoda Yeti, которая выгодно отличает пусть и псевдо-, но все же кроссовер, от семейных компактвэнов. И если рассматривать Yeti 1.2 именно в этом качестве - как альтернативу традиционным однообъемникам, то отсутствие полноприводной трансмиссии - это благо. Моноприводный "Йети" на 165 килограммов легче своего "вседорожного" собрата, что делает его очень подвижным. В своих повадках похожий, скорее, на большой хэтчбек, он с удовольствием разгоняется, уверенно тормозит и без раздумий ныряет в любой поворот.
А если кому-то кажется, что моноприводный кроссовер, вроде "Йети", - это смешно, то осмотритесь вокруг: по улицам наших городов ездят тысячи тяжелых, прожорливых автомобилей, оснащенных полноценным внедорожным арсеналом - с "понижайками" и блокировками дифференциалов, которые ни разу не заезжали дальше укатанной грунтовки, ведущей к даче. Смешнее не придумаешь!
Мое ощущение, что это прямой конкурент сузуки СХ4, но почему то гораздо дороже. Цена сузуки около 750 тысяч, 1.6 л, а йети в самой скромной комплектации переваливает за 790 и двигатель 1.2 (почему то 7-ми ступенчатая). Сравнивала версии АКПП.
Кто будет его покупать или уже покупает?
Шкода:
Габаритные размеры
Длина(мм): 4223
Ширина (мм): 1793
Высота(мм): 1691
Клиренс(мм): 180
Колесная база(мм): 2578
Высота порога багажника(мм): 712
Колея передних колес/задних колес (мм): 1541/1537
Внутренние размеры
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади (мм): 1446/1437
Высота салона спереди/сзади (мм): 1034/1027
Объем багажного отделения мин./макс. (л): 405/510*
Объем багажного отделения с опущенными/убранными спинками сидений (л): 1580/1760
*) В зависимости от положения спинки и регулируемого заднего сиденья.
Сузуки:
Технические характеристики
Модель
5-дв.
5-дв.
1.6 л
1.6 л
MT, 4WD
AT, 2WD
РАЗМЕРЫ
Длина автомобилямм4 140
4 100
Ширина автомобилямм1 755
1 730
Высота автомобилямм1 620
1 565
Колесная база автомобилямм2 500
Колеяпередняямм1 495
1 500
задняямм1 495
Величина дорожного просветамм190
175
Минимальный радиус поворотам5,3