Российская команда в "Формуле-1": невозможное возможно Сезон-2010 стал для нашей страны по-настоящему сказочным: сначала в чемпионате появился первый русский пилот, затем был подписан контракт на проведение "Гран-при" в Сочи. А под занавес сезона Россия получила еще и свою команду: отечественный производитель суперкаров "Маруся" приобрел долю акций в конюшне Virgin, и со следующего года команда будет называться Marussia Virgin Racing. Соответствующий контракт был подписан в Лондоне 6 ноября.
Таким образом, один из 12 коллективов "Формулы-1" получает русских совладельцев, а странный проект Marussia входит в "Королевские гонки" на правах полноценного технологического партнера.
Целью деятельности компании Marussia Motors является создание современных отечественных автомобилей высокого класса и инновационного прорыва в области российской автомобильной индустрии. Владельцами компании являются Николай Фоменко, Ефим Островский, Антон Колесников и Андрей Чеглаков.
На деле вся полнота власти принадлежит Николаю Фоменко: в уставных документах он - президент компании. Marussia Motors провозглашает новаторские для России методы работы: штучная сборка, индивидуальная работа с каждым заказчиком, наукоемкое производство и новейшая философия конструирования автомобилей.
Это абсолютно другая, не связанная с мировым автопромом технология, без использования металлических штампов и лонжеронов.Между нами пропасть. Время пришло, это осознают даже самые большие производители, которые уже начали производить машины по нашему принципу, но мы можем себе позволить создавать с нуля.
В модельном ряду "Маруси" присутствуют 2 спортивных купе B1 и B2, а так-же разрабатывается большой кроссовер на 7 посадочных мест.
"Маруся" получилась сродни таким маркам как TVR, Pagani или Koenigsegg. Эти компании в небольших количествах производят сверхбыстрые и очень дорогие автомобили, которые расходятся по частным коллекциям богатых любителей скоростной экзотики. Такой же круг потенциальных потребителей и у российской марки: европейские магнаты, арабские шейхи или индийские промышленники высшей касты, а также американские рэпперы или ближневосточные султаны – желающих похвалиться редким спорткаром "для избранных" найдется предостаточно!
"Формула-1" предоставляет отличную платформу для того, чтобы заявить о себе самым богатым мира сего. Не секрет, что в качестве VIP-гостей на гонках регулярно появляются королевские особы, воротилы большого бизнеса и знаменитости всех мастей. Вопреки устоявшемуся стереотипу о том, что все финансовые потоки из России связаны с прибылью от полезных ископаемых, в проекте Marussia нефтегазовые деньги не задействованы. Компания купила часть "Верджина" на свои кровные, а через несколько лет новоявленный автопроизводитель и вовсе планирует выйти на самоокупаемость.
Хоть сумма сделки и не разглашается, Marussia выкупила долю, ранее принадлежавшую английскому банку Lloyd’s, и отныне она является держателем контрольного пакета акций команды Virgin, а в дальнейшем сделает все, чтобы это была действительно русская команда.
Бюджет команды Virgin Racing в 2010 году не превышал 60 миллионов долларов и занимал предпоследнее место по этому показателю, а в следующем году Marussia сменит компанию Acer в качестве титульного спонсора телевизионных трансляций "Формулы-1" на канале "Россия 2".