ЕГР придумана для уменньшения выброса окисла азота NOx в атмосферу. NOx образуется лишь при высоких температурах сгорания топлива. Смешивая воздух с выхлопными газами, система ЕГР уменьшает содержание кислорода в топливной смеси и следовательно температуру в камере сгорания и, тем самым, снижает процент NOx (меньше кислорода - меньше NOx и ниже температура горения смеси). Так что температура (ее уменьшение) в камере сгорания - основная "фишка" ЕГР.
Мы тут по случаю купили для жены на зиму Pajero Pinin 2.0 GDI.
Я решил поинтересоваться о БОЛЕЗНЯХ этого мотора.
Так вот одна из проблем наряду с топливной системой это ЕГР.
Так там просто ж_па с этим EGR.
Всё засирает....
Весь впускной коллектор, камеры, клапана.
Народ его глушит и перестаёт попадать на регулярные раскоксовки, чистки, настройки.
Вот заслонки вихревые во впускном как выглядят на GDI с ЕГР.
Вот как выглядят камеры
к сожалению, изображение утрачено
Вот как выглядит заглушка, сделаная для Pajero Pinin GDI
к сожалению, изображение утрачено
Не знаю как на нашем моторе, но на GDI это проблема. И каждый решает её по своему.
Кто-то глушит, а кто-то постоянно лазит и чистит.
Однозначного ответа нет.